«Дождь» решил привлечь дополнительные инвестиции с помощью краудфандинга и запустил свой интернет-магазин, вырученные средства в котором пойдут на финансирование телеканала. Ассортимент скудноват – майки, сумки для покупок и толстовка с брендированной печатью. За покупку «Дождь» просит от 2000 до 5000 рублей.
Людей, совершивших покупку в интернет-магазине, «Дождь» называет своими финансистами и вешает в специальном разделе. Сейчас в списке 18 «финансистов», в числе которых глава Нигма.рф Виктор Лавренко (он инвестировал в проект 5000 рублей, купив толстовку).
Сам «Дождь» заявляет, что хочет тем самым показать, что к его финансированию никакого отношения не имеет Госдеп, а также «масоны, сайентологи, инопланетяне»: «Все зарабатываем сами, продавая рекламу в эфире телеканала Дождь. Но знайте, раз место Госдепа вакантно, финансировать Дождь можете Вы сами!»
При этом "финансистам" не даются права инвесторов, доступ к финансовым документам или право участия в управлении компанией.
Похожий эксперимент недавно провела редакция основателей OpenSpace, ушедшая летом 2012 года в новый проект Colta. За недолгое время существования на поддержку проекта удалось собрать «благодарности от читателей» на сумму в 695 тыс рублей, однако в ноябре проект закрылся. Несмотря ни на что, руководитель Colta.ru Мария Степанова назвала этот опыт краудфандинга «исключительно легким и счастливым», а результаты эксперимента – невероятными.
Я в Твиттере подписан, с одной сторны, на Рыкова и Кононенко, с другой — на Навального и Ведуту. Дождь мне нравится своим балансом — с одной стороны там можно увидеть Пескова и вот вчера был адвокат застрелившегося чиновника, с другой — Навальный и ко. Скучаю по Родине, смотрю. И очень люблю Россию. Подтверждаю — очень хорошо это делать издалека. У нас сегодня +24, солнце, пробок нет, и нам очень нужны программисты. Приезжайте.