Apple не желает изменять Google с Яндексом

Как сообщают "Ведомости", Яндекс ведет переговоры с Apple, желая сделать свой поиск основным в яблочных устройствах, продаваемых в России. Яндекс уже договорился с Samsung о присутствии в гаджетах на Bada и с Nokia - о присутствии в гаджетах на WP7 и Symbian.

На iOS и Android основным провайдером поиска остается Google. Распространение соответствующих устройств уже влияет на распределение долей рунетовского рынка поиска между Яндексом и Google.

Чтобы все-таки обеспечить свое присутствие на устройствах Apple, Яндекс запустит поисковые приложения для iPhone и iPad.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Не верю Яндекс не такая компания и не будет бороться с Гуглом такими методами. Яндекс борется с Гуглом повышая качество поиска, а не вставляя свой поиск в телефону поиском по умолчанию, как если бы они были уверены, что у них качество поиска плохое и это для них единственный метод. Яндекс — шахматист, а не бок-сер!

  • Ответить

    Ну, Google в России это не обморочный Бинг, его нет большого смысла менять на «Яндекс». Можно Google подвинуть финансово, но не факт что это а) по карману «Яндексу» б) Это возможно по соглашениям Apple и Google

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Яндекс не такая компания и не будет бороться с Гуглом такими методами. Яндекс борется с Гуглом повышая качество поиска, а не вставляя свой поиск в телефону поиском по умолчанию, как если бы они были уверены, что у них качество поиска плохое и это для них единственный метод». ну Гугл как-то встал на iPhone. Гугл не уверен в качестве своего поиска?

  • Ответить

    Качество поиска Я и Г в рунете по большому счету одинаковое — и там и там можно найти необходимое. И выигрывает тот, до которого у пользователя путь ближе — кто раньше прописался в его стартовой странице, у кого пользователь раньше завел почту и у кого он является дефолтным поисковиком в браузере/телефоне. Так что стратегия правильная.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Смешно, не то, что гугл или яндекс ставит себя поиском по умолчанию в браузер или телефон. А смешно когда один ставит, а упрекает другого в «избитии шахматиста бОксером».

  • Ответить

    По-моему, тот факт, что роботы Google (примерно вдвое-втрое) быстрее и глубже «Яндекса» копают в Рунете, неоспорим. Сравните, например: http://www.google.com/search?client=safari&rls=en&q=Синодов+Юрий&ie=UTF-8&oe=UTF-8#q=Синодов+Юрий+Сергеевич+адрес&hl=en&client=safari&rls=en&prmd=imvnso&ei=mBbfTs2qCsSK4gTd6IDXBg&start=10&sa=N&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_cp.,cf.osb&fp=1ddcb37cd7c7332b&biw=1919&bih=860 20 результатов http://yandex.ru/yandsearch?text=Синодов+Юрий+Сергеевич+адрес&lr=213 7 результатов То есть шансов найти Юру через Гугл вдвое-втрое больше. И так по всем чотким запросам. Я их делаю сотни в день. Потом, у Гугла быстрее заполняются кэши. И другие нюансы, о которых я не хотел бы говорить. Все это понимают, но почему-то на том же Роеме не говорят. У Яндекса есть, конечно, свои плюсы, разумеется, такие как «Новости». Если «Яндекс» не обновит аппаратно-программную часть, касающуюся вышеописанного, еще больше людей поймут и подсядут на Гугл. Я же по привычке начинаю с ya.ru и потом только жму переход на Гугл (релевантность упала слегка) Когда изменится моя привычка, зависит от двух тысяч человек, но по сути от двоих — Воложа и Сегаловича. В общем, за внешней экспансией «Яндекс» неизбежно растеряет долю внутри без сильных вливаний в скорость, объем и качество.

  • Ответить

    Shalun, к сожалению, качество поиска не определяется одним поисковым запросом (или одним типом поисковых запросов). Самые приличные маркеры — это доля рынка (которая запаздывает за, собственно, изменением самого качества) или сторонние масштабные исследования (анализаторы Ашманова, например). Хотя ваш пример для «Яндекса», конечно, очень плохой.

  • Ответить

    Как подвинет? Вряд ли они сделают свой поиск. Хотя, может быть, наверное, вполне возможно, что они могут купить что-то типа Ask.com Но более вероятным представляется сценарий, при котором Apple монетизирует свою монопольку требованием как можно больших отчислений за присутствие.

  • Ответить

    Яндекс и Гугл ищут примерно одинаково. Но лучше, если Яндекс будет доминировать. Всё ж, отечественная интернет-индустрия это не отечественный автопром – за неё не стыдно. И превосходство наших игроков над западными ничто иное, как сохранение информационного суверенитета. С Евросоюзом всё ясно, там есть только Гугл с Фейсбуком и выбирать, собственно, не из чего. Поэтому, борьба Яндекса и Гугла, уже давно не технологическая, а чисто маркетинговая. От того, вклинится Яндекс в устройства и браузеры, будет зависеть расклад сил на рынке поиска в ближайшие лет пять. Жаль только правительство не понимает, что лоббирование интересов отечественных IT-гигантов так же важно, как и поддержка недолетающего до космоса ГЛОНАСС и абсолютно убыточного АвтоВАЗ.

  • Ответить

    To small_matter, Moderator1, Siri не поисковая машина, не путайте. Siri агрегатор информации с поисковиков, а если точнее, новый интерфейс использования поиска.

  • Ответить

    и да.. интересный вопрос.. что перспективнее, правильный интерфейс или сам движок поисковика.. всё так начинает склоняться к тому, что интерфейс может управлять движком.. глобально..