По данным компании Kobalt, осуществляющей расчеты по авторским отчислениям в Европе, за прошедший квартал доходы от стримов Spotify на 13% превысили выручку от торговли треками через iTunes. Однако магазин контента Apple все еще приносит значительные доходы в $300 млн. на $4,6 млрд. европейском музыкальном рынке в квартальном исчислении. Согласно Kobalt, доходы от продажи музыки через стриминговые сервисы в Европе достигли 10% доходов от всего музыкального паблишинга во II квартале 2014 года. Рост – очень быстрый: в третьем квартале 2013 года доходы iTunes были на 32% выше, чем у Spotify, но за 2 года выручка стриминговых сервисов утроилась.
DST Юрия Мильнера проинвестировала Spotify три года назад, в 2011 году. На родине Юрия сервис не работает и регулярно переносит сроки запуска. В начале сентября 2014 владельцы расчитывали запуститься в первой половине 2015. По одной из версий российские ОПСоСы и Spotify не поняли друг-друга, а запускать стриминг без участия сотовых сетей предприниматели не хотят.
Добавить 7 комментариев
Только Spotify всё ещё убыточен, а iTunes вроде деньги зарабатывает.
Потому что Спотифай один, а айтюнз часть корпорации, продающей кремний и железо впятеро
Так что ж его никто не купит-то никак.
Так может, они не продаются?
Перед iTunes маячит проблема, которую несколько раз удавалось решить индустрии звукозаписи XX века, но сейчас ситуация поменялась и решать надо другую задачу. В прошлом индустрия несколько раз продала одному покупателю все записи Битлз и опять же Pink Floyd — иногда одинаковые, просто на новом носителе, иногда ремастеры. Файлы из iTunes, конечно, звучат не с максимальным возможным качеством, но с вполне достаточным для плохоньких трактов в смартфонах и обычных колоночек по 50 долларов за пару в домах. Самое ужасное для Apple, что файлы не портятся от воспроизведения, не стареют, не затираются, как виниловые диски или аудиокассеты — файлы не надо обновлять раз в несколько лет. Они даже хранятся, зачастую, не на смертном жёстком диске, а в бессмертном облаке. Продавать то чего у коллекционера ещё нет iTunes, кажется, не научился. Формально можно продавать человеку все 35 миллионов треков из базы. Треков в любом жанре, свойственном для западноевропейского массмаркета, хватит на всю жизнь. Но что-то об артистах, состоявшихся за счёт iTunes я не слышал. Значит, сервис не делал, что-то массовым событием, не расширял поле покупок, при том, что всё старое он человеку уже продал. Глава Spotify правильно учил — у iTunes нет поля для экспериментов, никто не будет вышвыривать по 10 долларов, просто чтобы попробовать что-то новое. Другое дело подписные сервисы (не обязательно Spotify). Дал 10 долларов в месяц – и пробуй сколько хочешь. Если не хочешь – пожалуйста, старое тоже можно слушать, всё есть.
Вроде как iTunes жестко «поджал» владельцев прав по роялти — выплаты и упали. Интересно сравнить аудиторную базу.
Зато «купленную» в iTunes музыку нельзя перепродать, подарить, передать, завещать, дать послушать и т.п. Кроме того, купленная библиотека сильно привязывает к сервису (раньше, с магазинами и физическими носителями, такого не было). А вот как всякие Спотифаи будут привязывать пользователя, я не понимаю. Вот сегодня я пользуюсь им, завтра — Google Music, послезавтра ещё чем-то. Какая разница?. У основных игроков лет через пять будет примерно одна и та же библиотека, примерно один и тот же софт. УКП где тут может взяться непонятно. Затягивать в социальный граф? Пока ни у кого не вышло (см. Ping от Apple, например). И останется им только стоимостью подписки мериться, и маркетинговыми бюджетами. Получится примерно так же прибыльно и интересно, как продажа газировки.