Многие знают компанию Масми, которая позволяет бесплатно получить информацию о своей аудитории - ее состав по полу, возрасту и прочим параметрам. Раз в полгода она пробегается по сайтам, предлагает разместить баннер своего опроса, а потом дает результаты участникам.
При этом только по сайту участников. Остальные данные Масми пакует в различные исследования и продает за деньги.
В принципе, опросить можно было бы и самостоятельно, но Масми снимает головную боль с обсчетом, поэтому можно считать, что ситуация устраивала все стороны - кто хотел - участвовал, а кто не хотел - не участвовал.
В этот же раз в баннерах Масми оказался блок "При поддержке Mail.ru". Понятно, что у Масми могут быть особые договоренности с Мейлом, и денег за это они может быть и не получают, но почему площадки, без предупреждения и бесплатно, оказались вовлечены в рекламную кампанию Mail.ru?
Скажем, в свое время на «Вебпланете» я протащил исследование МАСМИ, чтобы хоть какой-то портрет аудитории был. Редакция его получила и спрятала, пообещав его по запросу показать. Хотя, в общем-то, я бы предпочел его выложить в публичный доступ — рекламодателей на сайте и так уж не очень много, а лишние запросы их только отпугнут, но это уже не моего ума дело. Никакого Gallup там не светит — слишком мала аудитория, чтобы включили статистику. Но набрать нужное число анкет в МАСМИ — вполне можно.