"Яндекс" и международный райдшеринговый сервис BlaBlaCar запустили рекламный спецпроект на Яндекс.Расписаниях. Это первый рекламный спецпроект, который поисковик запустил с иностранным юридическим лицом, рассказали в компании.
Виджет BlaBlaCar отображается на третьей строчке в "Ближайших рейсах". Пользователь видит в нем, за какую сумму и какое время он может доехать до нужной ему точки, а также сколько водителей BlaBlaCar запланировали поездку.
Пока "Яндекс" и BlaBlaCar договорились о месяце размещения, рассказали в пресс-службе поисковика. Райдшеринговый сервис платит по CPM, CTR спецпроекта составляет больше 10%.
У "Яндекс" раньше были похожие спецпроекты, но только с российскими компаниями - показы релевантных кредитных предложений банков в выдаче Яндекс.Недвижимости и в карточках автомобилей на Яндекс.Авто.
"Вообще, "Яндекс" - очень прогрессивная компания, которая внимательно следит за трендами и понимает, что и как будет развиваться, говорит менеджер по развитию бизнеса BlaBlaCar Николай Петров".
Как следствие, мы быстро нашли общий язык и пришли к пониманию, что интеграция предложений BlaBlaCar в "Яндекс.Расписания" - правильный и логичный шаг для всех. Через наш API мы отдаем "Яндексу" актуальную информацию о райдшеринговых поездках, их стоимости, которая попадает в соответсвующий блок поисковых результатов по интересующему пассажира направлению. Это прекрасный пример win-win партнерства.
Российская аудитория BlaBlaCar на декабрь 2014 года составила 1 млн зарегистрированных пользователей. Более поздние показатели компания не раскрывает, но говорит, что количество регистраций растет с ускорением от месяца к месяцу. Яндекс.Расписания, запущенные в 2008 году, в марте посетило 4,9 млн человек, по данным TNS.
BlaBlaCar пришел на российский рынок в январе 2014 года, купив проект "Подорожники" у основателя Алексея Лазаренко и инвестора Аркадия Морейниса. Сам Лазаренко остался в компании как руководитель BlaBlacar в России и Украине.
Артем, мы не сотрудничаем с коммерческими перевозчиками. Все машины уровня «маршрутка» и больше постепенно «вычищаются» с сайта. Можно брать не более 4 человек в одну поездку. Достаточно жалобы в службы поддержки или администраторам в любую из наших групп в социальных сетях, чтобы «маршрутчик» был заблокирован. Более того, если нам жалуются, что человек выставил на сайте одну стоимость, а по телефону называется другую (или указал одну машину, а по факту там маршрутка), — это тоже повод блокировать пользователя.
Мы последовательны и бескомпромиссны в этом вопросе.