Здравствуйте, меня зовут Максим Полкунов, я руководитель отдела внешних коммуникаций компании KudaGo.
Я хотел бы рассказать о неком недопонимании инструментов ведения бизнеса и превратностях работы с холдингом "Рамблер" ввиду наличия у него в линейке компании "Афиша".
Началось все в прошлом году, когда мы работали с новым проектом "Субботний Рамблер".
Мы им предложили свои материалы для публикации - сначала просто давали ссылки, откуда их брать, потом стали отправлять файлами. Проработали так более 4 месяцев: давали контент, получали немного трафика. Договоров не подписывали и довольно стабильно работали в формате ты - мне, я - тебе.
Кроме этого контент мы отдаём и Яндекс.Афише (раньше "Яндекс" брал контент у Afisha.ru и TimeOut. То есть, "Яндекс" мы устраиваем, по качеству и количеству контента).
При этом Afisha.ru не может давать полную картину событий в городе, они не собирают информацию по всем ярмаркам, фестивалям и мастер-классам, городским событиям и прочему.
Пару месяцев назад к нам приехали коллеги из "Политеха" для переговоров о партнерстве. Мы договорились работать с "Политехническим музеем", причем без оплаты, поскольку это государственное учреждение - взамен мы получали право осуществлять свои промоактивности в рамках мероприятий Политеха. На все лето 2015-го мы должны были стать их генеральным партнером, поскольку "Афиша", например, не могла освещать часть их мероприятий по формату - они не относятся к спектаклям, концертам или выставкам.
Впоследствии сотрудничество, еще не начавшись, прервалось с формулировкой "основной партнер, с которым мы работаем уже давно, против того, чтобы вы входили в пул партнеров". Разошлись. "Афишу" Политехнический музей не упоминал, может быть дело было и в чем-то другом.
Спустя пару недель мы получаем звонок из от коллег из "Рамблера".
Непонятно, что произошло внутри "Рамблера", но результат на поверхности таков: нас на "Субботнем Рамблере" больше нет, и не будет, о чем нам довольно доходчиво донесли. При этом "Ваш досуг", 2do2go, TimeOut и другие остались на проекте "Субботний рамблер". Отдельно, в этом вопросе хочется отметить ситуацию на рынке, чтобы у читателя было представление о распределении сил:
- Afisha.ru - 7.8 млн сеансов (аудитория уменьшается)
- Kudago.com - 3.8 млн сеансов (аудитория растет)
- timeout.ru - 2.2 млн сеансов (аудитория растет)
- 2do2go.ru - 900 тысяч сеансов (аудитория стагнирует)
- Vashdosug.ru - 640 тысяч сеансов (аудитория растет)
Данные pro.similarweb.com за апрель 2015.
Возникает вопрос.
Если это претензии к тому, что у нас плохое качество, почему бы не дать об этом фидбек, если у нас слишком хорошее качество, то неужели менеджеру имеет смысл ухудшать свой проект и портить его аудиторию, ради других проектов, которые не могут подтянуть свое качество?
Да и вообще, совершенно непонятно желание вести конкурентную борьбу методами из 90-ых вместо того, чтобы работать над оптимизацией внутренних процессов.
Добрый день, уважаемый Илья.
Например, мы устраиваем почти 3 миллиона наших пользователей, а еще почти миллион пользователей Яндекс.Афиши, которые так же потребляют наш контент.
Вы, по всей видимости, не понимаете процессов ведения event-бизнеса, ведь любое мероприятие — так или иначе приносит его организатору деньги. Мы можем привести на это мероприятие очень много людей, которые конвертируются, как вы понимаете, в заработок организатора.
В результате у нас сотни рекламодателей в месяц, и тысячи за год. А так же самая полная база по контенту в РФ. Более 2500 мероприятий в месяц по Москве, и 6000 тысяч по России. Такие показатели даже близко не может выдать не один схожий сервис.
Что касается клуба Mezzo Forte — я только что побывал на вашем сайте и не заметил там концертов, которые могли бы быть интересны нашей аудитории, более того, я не заметил там ни единого концерта который так или иначе был бы известен в кругах широкой аудитории. Мы не претендуем на освещение ВСЕХ событий, мы просто освещаем все ИНТЕРЕСНЫЕ на наш взгляд события. Конкретно в вашем случае, ничего кроме коммерческой составляющей за прямую рекламу, как представитель площадки которая живет за деньги рекламодателей преложить не могу. Если хотите зарабатывать деньги — давайте зарабатывать вместе с нами, мы в этом плане самый эффективный инструмент.