Диджитал-специалист Дмитрий Соловьёв, соавтор проекта "Цифровой словарь", провел исследование о значении эмоциональных реакций в Facebook.
Январское исследование, как люди используют эмоциональные лайки в Facebook. Презентация - по ссылке, ниже - выводы.
1. Самые часто используемые эмоции – «Хаха» и «Супер». Сочувствие и удивление используется реже всего.
2. Существует гендерные различия в использовании эмоций. Так мужчины чаще не скрывают своего возмущения в обществе, в то время как женщины чаще смеются и сочувствуют, что частично повторяет поведение представителей полов в обществе.
3. Использование эмоций:
- Позитивная эмоция «Хаха» используются не только в прямом значении, но и изредка в форме сарказма или несогласия.
- Эмоция «Супер» пользователи предпочитают трактовать как «любовь». Это самая позитивная и личная эмоция. Выражает искренние чувства и личные симпатии к автору поста.
- «Возмутительно» пользователи трактую как «злость». Используется для осуждения возмутительных новостей и солидарности с автором. Иногда в шутку и ради привлечения внимания.
- «Ух ты!» - реакция на неожиданный контент, выделение события как экстраординарного.
- «Сочувствую» пользователи трактую как «грусть», «печаль». Используется для реакции на более или менее серьезные новости или солидаризация с автором. Часть декларативно отрицает использование для реакции на личные или трагические события, но большинство используют как для реакции на общественные новости, так и для личных происшествий.4. Выделяются несколько типов пользователей в зависимости от стратегии выражения эмоций через смайлы.
ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ТЕКСТ
Существуют пользователи ориентированные на текст, предпочитающие выражать свое отношение в комментариях. Среди них выделяется группа приверженцев текстовым смайлам.
Подобная позиция – способ заработка статуса в ситуации доминирования новых визуальных инструментов выражения эмоций. Текстовые смайлы относят к высокой текстовой культуре (логоцентричная, наследие жж), а стикеры и смайлы - как низкая визуальная (для молодежи и обывателей, которые ничего не понимает ни в общении, ни в интернете).ПРИВЕРЖЕНЦЫ КЛАССИЧЕСКОГО ЛАЙКА
Часть пользователей используют только классические смайлы, объясняя это подозрением к неискренности и фальши мультипликационных смайлов или нежеланием сообщать информацию о своих эмоциях.
С появлением стикеров и эмоциональных смайлов, в коммуникационной среде стала выстраиваться иерархия использования инструментов. Обычный лайк стал наделяться значением традиционного инструмента коммуникации (классика, простой, без наворотов). Для части пользователей приверженность ему – это инструмент заработка статуса в иерархии высокой логоцентричной и низкой визуально-ориентированной культуры. Не исключено, что часть этих людей отвергало использование лайка на раннем этапе его появления.ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ЛАЙКОВ
Одноэмоциональные – затрагивают только какой-то один спектр эмоций
- Борцы с рутиной (восторженные) используют чаще всего один смайл – «ух ты!» Или «возмутительно» как часть личной стратегии по разрушению рутины в ленте и привлечения внимания к себе. Специально выделяют события как экстраординарные, стремятся к эмоциональности.
- Позитивные избегают проявления негативных эмоций. Используют лайк, «хаха» или «супер».
- На исследовании не встретились пользователи, которые предпочитали бы проявлять только негативные эмоции в их прямом значении.Многоэмоциональные
- Двухсигнальные используют два знака - классический лайк (универсальный символ, замещающий «ух ты!», «Хаха», «супер») и какую-то эмоцию (напр. «Сочувствую» или «возмутительно»), когда лайк не уместен.
- Цифровые эмпаты используют широкий спектр эмоций релевантных ситуации.
Добавить 2 комментария
Ха-ха.
Приятно, когда можно зайти на роем, увидеть очередную статью типа: мы на примере выбора из 5 кнопок определили фундаментальную связь между предпочитаемой примитивной реакцией и стадией умственной отсталости. Самое забавное то, что теперь наиболее глупые, прочитав статью, будут тупо использовать самый социально приемлемый вариант. Обожаю роем, спасибо за позитив.