Почта России организовала сервис доставки для интернет-магазинов

Развитие событий: "Почта России": "У нас нет желания уходить в торговлю, становиться eBay или Alibaba" (20 апреля 2015)

Почта России запустила 2 услуги для тех кто ежемесячно пересылает свыше 1000 отправлений. Почта адресует "Посылку-онлайн" и "курьер-онлайн" интернет магазинам. Первая услуга предполагает приём отправлений партиями и доставку до почтовых отделений в 38 крупных городах России. Доставка одного отправления обойдётся в 149 рублей.

За 199 рублей "курьер-онлайн" доставит посылку по адресу получателя в одном из 27 городов России. Число населённых пунктов невелико, однако Почта указывает, что именно на охватываемые новыми услугами крупнейшие города приходится 70% всего объёма электронной торговли.

Обе новые услуги имеют ограничение веса отправления в 5 кг. Сроки доставки гарантированные.

По данным АКИТ "Почта России" в 2014 году доставляла 39% покупок из интернет-магазинов. При этом доля Почты росла среди прочих способов доставки товаров, на 5 процентных пунктов к году ранее.

Добавить 17 комментариев

  • Ответить

    Смешно, что рост онлайн-торговли и онлайн-рекламы (и супер-пупер современного хайтек-бизнеса) теперь находится в зависимости от действий Почты России, которую только хромые не пинали.

    Сейчас окажется, что доставка овернайт в рамках федерального округа отлично создается поверх доставки РЖД ( http://dostavka.rzd-snw.ru/prices/ ) и у всех окончательно сорвет башню.

  • Ответить

    Наоборот, само существование Почты России оказалось в зависимости от онлайн-торговли; ПР молодец, что успела это осознать и пытается вскочить в уходящий поезд — ведь альтернативы ей уже созданы (вчера 200-рублевую посылку с алибабы с бесплатной доставкой принес домой курьер, и ПР с нее кажется не получила ни копейки).

  • Ответить

    Правильный вопрос звучит так: для какого % отправлений это работает?

    Я тут прокликал несколько русских магазинов, которыми пользуюсь, и посмотрел их варианты доставки по России: в крупные города (то есть процентов 80 оборота) у всех доставка альтернативными службами.
    В глухомань — ПР/EMS.
    Несколько лет назад все устали ждать, когда ПР заработает нормально, и сделали свои лунапарки…., теперь вот и алиэкспресс.

  • Ответить

    «За 199 рублей «курьер-онлайн» доставит посылку по адресу получателя»

    А нормально так. По старым деньгам это вообще 99р. С 5кг, скорее всего, аттракцион быстро кончится: с двумя посылками курьер далеко не дойдет, или им фургоны выдадут.

  • Ответить

    Почта сделала очень грамотный ход, воспользовавшись своим глобальным преимуществом- наличием по сути огромной и бесплатной для них сетью ПВЗ.
    А так как уже очевидно, что по срокам они смогут объявленное выполнять (перемены, произошедшие с логистикой на Почте за последний год, глобальные реально), то альтернативным доставкам в части ПВЗ прогнозируются очень-очень серьезные проблемы. Почтовых ПВЗ
    — больше
    — они быстрее
    — они дешевле (причем как дял клиента, так и ОЧЕНЬ! дешевле для отправителей)
    — они в лучших местах

    Что до курьерской доставки (ZayunyaTyan — конечно на машинах все возят) — тут чуть сложнее будет. Почта НЕ предоставляет кучу услуг , которые мастхэв (типа частичного выкупа, примерки, возможности отказа). Ну и это реализовано на базе ЕМС, с которым пока плохо все по-прежнему.

    А в целом- если Страшнов и К будут продолжать такими же темпами, то за национального оператора стыдно вечно ыть перестанет.

  • Ответить

    По-моему 149 руб за посылку — это не совсем достоверная цифра.

    Может у нашей компании особенная специфика, но у нас почему-то практически не идут продажи по предоплате. А значит посылка уходит с наложенным платежом.

    Это уже увеличивает стоимость примерно на +4% к сумме н/п.
    Понять почту можно. Они приняли с клиента деньги и отправили их в банк.
    Но, помимо этой суммы, что кладется в карман Почты России еще есть страховка, от которой невозможно отказаться! Страховка идет процентом от оценочной стоимости. От оц.ст. невозможно отказаться, если посылку посылаешь наложенным платежом — это +5% от стоимости товара.

    Итого, дополнительные платежи для клиента составляют примерно 10% над ценой нашего товара.

    Берем среднюю продажу в 4000+149 за пересылку = 4149
    добавляем 10% = 4564 руб

    Итого, на всех операциях по доставке, теряется почти 600 рублей.

    От нее мы и пляшем, сравнивая Почту России с другими операторами.
    И это, без сравнения качества услуг по приему посылки, точности по срокам доставки, удобству получения товара клиентом и сервиса в случае возникновения проблем.

  • Ответить

    Неверно совсем пишите про цифры.

    % за наложку, что берут с КЛИЕНТА, колеблется, но он меньше 2. Магазин это вообще особо не касается.
    Страховой сбор Почты стандартный = 4%. Для указанных пакетов Почта снизила его до 2%.

    Любая альтернативная доставка возьмет также % за инкассацию/страховку, как договоритесь, но в районе 2% также будет болтаться.

    + обратный тариф за не выкупленные Почта у этих пакетов также выставила равным прямому тарифу, т.е. 149р для 1 зоны.

    В итоге по цене предложение Почты сейчас безусловно лучше, чем у аутсов, особенно для районов от Урала и дальше.

    По качеству, как я и написал- самый большой вопрос сейчас. Хотя у аутсов качество тоже. знаете, то еще бывает.

  • Ответить

    Давайте признаем честно — наложенный платеж это то, что должно умереть в области низкомаржинальных товаров.

    То есть, практически вся электроника.

  • Ответить

    Почему??
    Расходы магазина что при наложке, что при предоплате картой примерно одинаковые за обслуживание денег.

  • Ответить

    Ну, неведомый оператор на бесплатном телефоне это, конечно, авториитет)))

    Если ж серьезно, и дабы пустобрехом не быть — вы кому-то зачем-то сильно переплачиваете — я готов по своему федеральному контракту отправлять ваши отправления за названные выше 6% (4 ОС+ 2НП) за обычные посылки и за 4% (2+2) за Посылку+. Даже заработаю чуть еще))
    И даже — если Почта вашу посылку потеряла- верну стоимость не дожидаясь окончания расследования Почтой.

  • Ответить

    «Что до курьерской доставки (ZayunyaTyan — конечно на машинах все возят) — тут чуть сложнее будет. Почта НЕ предоставляет кучу услуг, которые мастхэв (типа частичного выкупа, примерки, возможности отказа). »

    Тогда почте можно скооперироваться с сервисом Андекс.ГужеваяПовозка. Например, водитель-партнер с утра заезжает на свою ближайшую почту, под видео запись берет 10 застрахованных посылок и в течение дня по самочувствию их развозит между заказами. Андекс.Такси можно ничего и не платить, хватит и так рекламы желто-красных машинок, которые будет видеть конечный получатель посылки. Таксист будет кормиться чаевыми. (И, конечно, посылки только уже оплаченные. (О чаевых для доставщика уведомлять получателя отдельно.))