ОАО "Мегафон" и QIWI plс анонсировали "Интерфаксу" запуск партнёрского финансового сервиса.
На раннем этапе развития платёжных систем в России сотовые телефоны были инструментами платежа. Когда-то на неразвитом рынке (дешёвых товаров и услуг) применялись "платежи по SMS". С годами их значение упало.
Интересно, что в Qiwi пользователь обязан пользоваться мобильным телефонным номером — это его логин. Альтернативных способов представится Qiwi — по учётке соцсети, по email — не существует, хотя внутри личного кабинета уже можно указать, например, электронную почту, но лишь как дополнительное средство связи, а не основной метод привязки кошелька.
В конце ноября 2014 стало известно, что Qiwi купили у Mail.ru Group их платёжную систему Деньги@Mail.Ru. Для использования этой системы нужна почта в одном из бесплатных почтовых доменов Mail.ru, а телефонный номер не требуется. Популярность Денег@Mail.Ru много ниже популярности Qiwi. До сих пор обе платёжные системы работают под собственными брендами, без прозрачного перетекания клиентов из системы в систему.
В марте 2012, накануне IPO, Qiwi вписала независимую позицию МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» в потенциальные риски для собственного бизнеса. Другими конкурентами в России Qiwi считала розничные банки Альфа-Банк и Сбербанк, купивший контрольный пакет платежной системы «Яндекс.Деньги».
В "телефонном" разрезе партнёрство "Мегафона" и QIWI естественно. Сотовые операторы потеряли своё значение, как платёжный инструмент, а Qiwi приобрёл. При этом номера до сих пор управляются сотовиками. Главное, чтобы сотовые конкуренты "Мегафона" не приревновали.
Совместный финансовый сервис в настоящее время есть у ОАО "Вымпелком" и Альфа-банка. Платежная система RuRu была запущена в июле 2011 года. МТС развивает финансовые сервисы в партнерстве с аффилированным МТС-банком. Через него МТС реализует банковские карты и занимается кредитованием.
— напоминает "Интерфакс".
Добавить 1 комментарий
Вот будет облом, если это будет не финансовый, а мобильный сервис