Топ выдачи Aviasales по некоторым запросам забит предложениями от компании Senturia.ru:
Одновременно, в интернете на Senturia куча жалоб за отмену билетов после покупки:
* взяли денег, потом тут же говорят, что авиакомпания бронь не подтвердила, деньги в удерживаются банком холде какое-то время;
* senturia.ru продали билеты, а через 5 дней сообщили что билеты они не выкупили и предложили клиенту переносить даты или доплатить;
* еще ряд историй;
Почему Senturia.ru отменяет билеты? Куда смотрят поисковики-партнеры?
###
Антон Гладков, VP, Business Development Aviasales:
Авиакомпании на некоторые рейсы предлагают существенные скидки для агентов по ряду правил: люди старше 80, младше X, легче 50 кг, красивее Джессики Альбы, и любые другие параметры, которые невозможно обработать автоматически. Таких предложений у ОТА в среднем 4-5% из всего инвентаря, попадающего на сайт. Они выписываются вручную, со всеми вытекающими. Если автотикетинг подразумевает моментальную выписку билета, то ручная выписка, сдобренная человеческим фактором, допускает сценарий, когда деньги уже списались, а билета еще нет, а потом забронировать его у ОТА уже не получается (банально нет мест или ошибка в процессе бронирования, которая медленно и неэффективно разруливается). ОТА, разумеется, хотят снизить свои издержки по максимуму и не чарджат деньги, а кидают их в холд. Русские банки очень не любят холд и не умеют его правильно готовить, возвращая деньги в срок до 30 дней.
Мы считаем эти действия мошенничеством, и караем моментальным отключением от выдачи до тех пор, пока нам не гарантируют отсутствие предложений без автотикетирования в нашей выдаче. Разумеется, гарантируется это все на словах, и время от времени (раз в несколько месяцев) оно возвращается до первой жалобы, которую мы получаем на reformal или другим способом.
Наши конкуренты не борются с ОТА по таким жалобам + ОТА продают напрямую со своих ресурсов такие кривые предложения, поэтому пользователей таких может быть действительно несколько сотен в день. Этим грешат не только Senturia, но и Budgetair, и многие другие агентства.
Вы забываете одну простую вещь: агентства не делают один тип предложения для всех каналов. У них могут быть десятки таких предложений, сконфигурированных в их системах. Проблемы возникают, когда системы сбоят, или агентства забывают мониторить свои предложения. Мы как Aviasales _не знаем_, косячит ли Сентурия или нет, но присматриваемся к ним, т.к. стали параноидальными. Это ни в коем случае не является нашей гарантии отличности нашего партнера, но считаем, что нечестно мазать одну конкретную компанию слишком толстой кистью. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ: если у вас были сложности / проблемы с купленным билетом — мы хотим об этом знать. Нет, мы все еще не продаем билеты, но у нас очень прямые и очень конструктивные контакты с агентствами, и нам важнее заработать ваше уважение, чем пару сотен рублей с вашей покупки. Новосельский: не лезь. Ты сам — метапоиск. Говори за себя. Остальным: если компания делает мошеннические предложения — мы ее отключаем. Мы уже отключили почти десять компаний, решивших нажиться на наших клиентах. Но если вам интересны факты, а не эмоции, то слово «мошенничество» чаще всего используется людьми, не знающими, чего ожидать от взаимодействия с агентством. Есть системы бронирования, есть авиакомпании, не подтверждающие билеты. У нас ежедневно покупается больше 4000 билетов, и если возникают проблемы — мы о них узнаем почти сразу. У нас есть целый отдел, занимающийся как раз оценкой качества партнеров.