В Требованиях к рекламным материалам на Яндекс.Маркете(ЯМ) есть правило №5, в котором записано:
5. Яндекс может по своему усмотрению отказать в размещении Материалов, содержащих информацию о товарах (услугах), предлагаемых в нескольких магазинах и позволяющую предположить наличие аффилированности, взаимозаменяемости или иной тесной взаимосвязи между ними, либо произвести группировку пересекающегося ассортимента со скрытием дублирующих товарных предложений таких магазинов
источник.
На Roem.ru уже попадались жалобы на то, что ЯМ отключает магазины, по подозрению в том, что у них есть дублирующие витрины.
Мы и сами пытались организовать второй магазин и наступили на эти грабли, магазин не пропустили. И напрасно мы доказывали, что ассортимент не пересекается, СКК подошла к проверке формально и была неумолима - дублирующие витрины и точка. Можно спорить о целесообразности данного правила, но какой-то смысл в нем есть. По замыслу оно должно оберегать поисковую выдачу от захламления клонами. То есть, чтобы не получилось того, что поиск выдает клиенту один и тот же магазин под видом разных, лишая реального выбора.
Однако с недавнего времени Связной начал агрессивное продвижение на ЯМ своего клона Enter (Петербург). Сомневаться в аффилированности данных магазинов не приходится – логотип Связного присутствует в логотипе Enter. С большой долей вероятности можно предположить, что оба магазина используют одну базу данных и общий персонал и являются настоящими клонами в полном смысле этого слова. По некоторым товарным предложениям эти магазины занимают 2 из пяти строк на карточке модели
(пример не единичный: 2, 3, 4 (два последних - соседство в выдаче).
Конечно, мы видим в правиле №5 оговорку Яндекса «по своему усмотрению», но вопрос, тем не менее, остается - как участнику поисковой выдачи развернуть это усмотрение к собственной выгоде? Почему одних банят, а другим дают зеленый свет и всего лишь «перегруппировывают»?
Что заставило СКК сделать исключение из существующих правил, уж не солидный ли рекламный бюджет Связного-Enter? Следует ли нам ждать теперь таких же исключений и для других крупных участников Маркета, и как скоро выдача результатов будет заполнена клонами других сетей-конкурентов Связного: Евросети, МТС, Мегафона, Юлмарта?
Добрый день, Если у вас есть доказательства, что » оба магазина используют одну базу данных и общий персонал и являются настоящими клонами в полном смысле этого слова», то с удовольствием их рассмотрим. Сейчас проверки нашей службы качества показали, что магазины разные, хотя и находятся в одном холдинге. Магазины Enter.ru и Связной являются довольно заметными и если они начнут вести себя как дублирующие витрины — мы их поймаем. У нас больше 11 тыс. магазинов и любимчиков нет — для всех правила одинаковые.