Одно из главных СМИ Рунета работает без баннера вечером 6 января. Остановились показы рекламной системы [AdFox судя по HTML-коду страниц, Begun, судя по неудачным обращениям страницы за рекламой, и др. Части редакторов Roem в Москве реклама всё-таки показывается, за пределами Москвы — нет].
На момент публикации Roem.ru ещё не получил ответа из Lenta.ru — что стало причиной опустевшего рекламного модуля?
Технологический баг или не проданный рекламный инвентарь?
Обновлено: 8 января представитель Rambler&Co объяснил редакции Roem, что причиной стала временная техническая проблема. Неисправная позиция продаётся агентством ИМХО, а также технологическими платформами. Спрос у рекламодателей на январь 2015 абсолютно идентичен предыдущим годам. Теоретические убытки от простоя модуля Rambler&Co не комментирует — коммерческая информация не подлежит разглашению.
21 ноября 2014 Алексей Гореславский рассказал «Известиям»: В мае 2014 некоторые рекламодатели испугались полной остановки выпуска Ленты.ru и сняли бюджеты, но сейчас ситуация по рекламным доходам лучше, чем в прошлом году.
В 2013 году, по СПАРК, убыток ООО «Лента.ру» составил 22,6 млн рублей при выручке 234,2 млн рублей. Годом раньше «Лента.ру» показала 16,8 млн прибыли, при схожей выручке в 238,5 млн.
Алексей Гореславский объяснял, что это следствие недопроданности издания в 2013 году — был недобор по рекламе, это было связано с падением рынка рекламы в целом, с увеличением редакции [старой редакции Тимченко] расходы стали больше, а доходная часть не выросла в должной мере. "В прежней «Ленте» не слишком думали о доходах", — резюмировал Алексей Гореславский в ноябре на страницах «Известий».
Для 2014 года стало характерно замедление рынка медийной рекламы (по данным АКАР за первые 9 месяцев года). В декабре 2014, на пике покупательной активности, крупные продавцы дополнительно сократили маркетинговые бюджеты — спрос обеспечивался и без расходов на рекламу.
Нет там Бегуна на этом месте. Вот код (если знаете как вставить картинку в коммент — подскажите, я не нашел)
https://www.dropbox.com/s/ek8rza4s2yf78io/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%202015-01-07%2000.10.31.png?dl=0
Видно, что статика действительно не продана, вызвался заглушечный код RTB Яндекса, там не подобралось (видимо, порог CPM слишком высокий для праздников), из яндекса вызвалось баннерное место «Лента/zaglushki», в котором ничего нет.
Отдел внутреннего распределения трафика бухает, новогодние праздники же. Завтра проснутся, увидят новость на Роеме, поставят заглушкой какой-нибудь спецпроект.
Свернуть код в случае отсутствия баннера не получится, так как яшин RTB вызывает Лента/zaglushki из iFrame.
Видимость баннера не зависит от географии — его видят те, у кого подобралась поведенка. Засуммонить его можно, поискав в Яндексе что-то вроде «Квартиры в Москве купить» или «Кредитная карта Тинькофф» и попереходив по ссылочкам.