Google в партнерстве с Audi, GM, Honda, Hyundai и Nvidia создали Open Automotive Alliance. Задачей альянса будет внедрение Android в автомобили. Вслед за персональными компьютерами, планшетами, телефонами и носимыми устройствами, автомобиль войдет в display network «Гугла» и станет еще одним экраном под управлением корпорации. Первые автомобили с «Андроидом» появятся уже в 2014 году.
Автопроизводители не первый день встраивают компьютерные системы для управления мультимедией, навигацией и оборудованием автомобилей. Как пишет BusinessWeek, Ford и Microsoft совместно делали продукт MyFord Touch, другие производители используют QNX и различные надстройки над «Линуксом». В 2009 году BMW, GM и Intel уже пытались создать Genivi Alliance вокруг платформы на базе «Линукс», но, как пишет BusinessWeek, с весьма не впечатляющими результатами. Фрагментация этих систем не позволяет производителям ПО получать доступ к широкой аудитории — программы под каждую систему нужно переписывать. Универсальная платформа решила бы эти проблемы.
В 2012 году, еще до партнерства с Google, автопроизводители (BMW, Mercedes, GM, Land Rover, Jaguar, Audi, Toyota, Chrysler и Honda) объявляли о готовности интегрировать Siri от Apple в свои автомобили. Как видим, некоторые из автопроизводителей готовы работать сразу с несколькими платформами.
В контексте России можно вспомнить смешное заявление о том, что на «Андроиде» будет работать «ё-мобиль».
Возвращаясь к Google, соит отметить, что в 2007 «Гуглом» был создан другой альянс — Open Handset Alliance. Результатом сотрудничества стало доминирование «Андроида» на смартфонах. При этом рынок смартфонов становится все менее маржинальным, большие игроки, типа «Самсунга», вытесняют с рынка мелких игроков, и даже у Samsung продажи растут уж не такими впечатляющими темпами, как раньше, в основном, за счет дешевых моделей. При этом, не смотря на любовь Google к слову Open, в реальности компания выносит разработку новых компонентов операционной системы из открытой платформы в закрытые API и сервисы, а Китай вынужден на уровне антимонопольного регулятора требовать от Google гарантий открытости платформы хотя бы на ближайшие пять лет. Такие компании, как Самсунг и LG, по видимости, тоже не в полном восторге от сотрудничества с «Гуглом», и не забывают развивать свои собственные операционные системы для смартфонов и SmartTV.
Добавить 6 комментариев
Теперь хулиганы будут не номера скручивать и «через Qiwi» продавать пострадавшим, а блокиратор для андроид писать?
Алилуя. Сейчас самый крутой «мафон» на ауди называется «MMI 3G Navigation Plus» или что-то в этом духе. Он умеет следующее: 1. Русскоязычное меню (этим они отдельно хвастаются и всегда подчёркивают). 2. Навигация от ауди. 3. Жёсткий диск. 4. DVD проигрыватель. 5. Ридер флешек. 6. ГолубойЗуб. 7. 3G модем и вайфай в тачке от него (насчёт вайфая мне точно сказать не смогли, но якобы есть). 8. Возможность в дальнейшем подключить телек и камеру заднего вида. 9. А, чуть не забыл, 7-ми дюймовый моник становится сенсорный и с более высоким разрешением. Знаете сколько стоит всё это добро? +200к к менее сложной магнитоле. Мы в рамках одного своего проекта раздаём водителям мелкотоннажного транспорта планшеты, задача которого — следить за водилой, иметь обратную связь от него и подгружать ему маршрутные листы. По факту примерно тот же функционал. Те же 7 дюймов с ISP матрицей, тот же тач, тот же 3g модем, та же карта с пробками и навигацией, считывание треков итп. И всё добро за 4700р, спасибо андройду за это. Так что если они сделают адекватное устройство на андройде за нормальные деньги, или хотя бы интерфейс для подключения устройства на андройде для управления авто, я буду счастлив.
>> Такие компании, как Самсунг и LG, по видимости, тоже не в полном восторге от сотрудничества с «Гуглом», и не забывают развивать свои собственные операционные системы для смартфонов и SmartTV. Samsung закрыл Bada в прошлом году, решил развивать Tizen, но на нём пока что телефонов не выходило, только камеры. Планы есть, устройств нет. Причем Bada-то давала заметную долю продаж от Андроид-устройств, может процентов так 10, или даже больше. И её закрыли. То есть не забывают конечно, но ставку не делают.
Интересно — в чём интерес Googlе? Правильно. В рекламе. В США радиореклама жива (и в РФ жива и много где жива), но никак не обслуживается гуглом. Вопрос надо решать. Вот так Nvidia из видео-чип мейкера сделали аудио-чипмейкером : ) Правда назвали изобретение «автомобильной платформой», вместо «магнитола с приёмником». Мы ведь помним, что Google полностью проспал рынок цифровой музыки. И поэтому он не стал автомобильным радиоприёмником. Им стал или кто-то из стриминговой молодёжи типа Spotify, или весь совокупный мир продавцов файлов, где доминирует Яблоко или просто старые традиционные радиостанции. Это непорядок!
## Основными долговременными факторами снижения финансовых показателей Samsung FT считает укрепление валюты Южной Кореи в условиях падения средней цены смартфона, вызванного агрессивным ценовым прессингом китайских конкурентов. В числе разовых факторов — опасения передела китайского мобильного рынка после дистрибьюторской сделки Apple с China Mobile и замедление продаж флагманского смартфона Samsung S4. Во вторник котировки Samsung в Сеуле упали на 0,2%, а в целом за минувшие две недели компания утратила 10% рыночной капитализации. — Ведомости ## То есть у Гугла-то кол-во экранов растет, и за ним объем рекламы, продажи контента, бигдаты для АНБ. А производители железа сражаются за кусок китайского хлеба.
Так в Китае вроде сервисы Гугла недоступны, или доступны, но через раз, и реклама в том числе. Поэтому там и выросло >400 «альтернативных» и де-факто пиратских магазинов приложений. Я думаю, и рекламные сети свои тоже есть. То есть Гугл от этих китайских производителей и китайских телефонов в Китае денег не видит, или видит гораздо меньше.