Рассмотрим реальный пример из жизни проекта utro.ru, — предложил Алекс Николаев. "После продажи РБК отрезал utro.ru от своей аудитории и проект стал медленно загибаться. Существенного ядра аудитории, даже используя огромные ресурсы РБК, проект так и не набрал". Как нехитрым способом, используя известный рынку бренд, можно делать деньги из воздуха? "На темной стороне Рунета можно обнаружить различные сообщества мотивированных пользователей, которые согласно инструкции ходят по сайтам и скликивают рекламу". Николаев рассмотрел поведение посетителей utro.ru, по счётчикам Li.ru: демографию, страницу входа на сайт, длительность сессий и прикинул сходимость экономики проекта.
Как делать деньги из воздуха на умирающем онлайн-СМИ
Развитие событий: «Утро.ру» обратилось в BotScanner, чтобы проанализировать свой трафик — ничего криминального (27 октября 2016)
Данная статья является безосновательной провокацией и носит исключительную цель опорочить имя Утро.ру в глазах рекламодателей. Это уже не первая попытка вброса информации, которую нам приходится видеть в течении последних месяцев. Уважаемые конкуренты, у вас ничего не получится! Очень жаль, что Roem.ru и некоторые другие отраслевые СМИ не проверяют факты и публикуют подобные материалы со ссылкой на, по сути, анонимных блоггеров на иностранной платформе, тем самым теряя свою авторитетность.
В данной статье 90% информации не соответствуют действительности:
1) РБК никогда не отдавал Утру 200-300 тысяч посетителей в день. Это не сложно посмотреть в статистике марта 2014, когда Утро еще принадлежало РБК . http://www.liveinternet.ru/stat/utro.ru/sources.html?date=2014-03-31;period=month
Вся поддержка Утра от РБК состояла в двух строках во втором экране главной страницы.
2) Будучи в РБК, Утро получало трафик со сторонних сайтов, таких как мэйл, гисметео, прочие платные источники от которых мы приняли решение отказаться, поскольку была цель вырастить СМИ за счет качества редакции. Посмотреть аудиторию именно читателей, ядро. И именно это объясняет изменение структуры аудитории по версии LI, хотя если посмотреть ранние срезы Gallup, наша аудитория и была такой, мужчины 35+, это же и в наших медиакитах для рекламодателей. На данный момент, наша статистика открыта и постоянная ежедневная аудитория составляет около 150 000 человек в день и мы четко понимаем, что это наши читатели.
3) Глубина просмотров. Данные скачки связаны с эксперементами в обновлении страниц. С рефрешами, типичными для СМИ с большим потоком новостей, для того чтобы читатели у которых Утро находится во вкладке, которую они открывают несколько раз в течение дня. Для рекламодателей, мы всегда бесплатно предоставляем таргетинг F, для того чтобы при отсутствии желания не показывать рекламу по 10 раз одному и тому же человеку. Именно постоянные посетители, которые приходят по закладке, это лояльнешая наиболее активная аудитория и не странно, что они генерят больше всего просмотров. Они же оставляют сайт в трее и наиболее подвержены влиянию рефреша на глубину.
Дальнешее даже не хочу комментировать, достаточно уже того, что реклама Бокса, которую мы якобы накручиваем, размещается у нас совершенно бесплатно.
А вот еще для размышления. Скриншоты сайта сделаны в разные месяцы. Что это за Алекс Николаев, настолько заинтересованный в издании Утро.ру, что месяцами скриншотил наше издание? Откуда у Роема появилась эта ссылка на пустого блоггера с 3 записями в блоге из которых 2 про Утро? Все это может сбить с толку только новичка и дилетанта.