Музыканты без обязательств перед правообладателям ("независимые музыканты") получили прямой инернет-вход в каталог Яндекс.Музыки, сообщила компания.
Интерес к музыкантам без контрактов с лейблами существовал и ранее. Однако размещение файлов на сервисе требовало визита в офис поисковика и "бумажной" процедуры. Иногда это вызвало определённые затруднения со стороны авторов. Далеко не каждый из них, помимо создания записей, озабочен актуальностью ИНН и счётов в банках. Однако даже во времена "бумажной" технологии, в Яндекс стучались десятки независимых музыкантов ежемесячно. При этом спрос на их музыку далёк от нуля. В августе, по подсчётам компании, 13 % прослушиваний в сервисе пришлось как раз на "независимых".
Следует оговориться, что по действующему российскому законодательству электронные договора с авторами всё-таки невозможны. Новая процедура подразумевает удалённую работу со сканами документов, размещение файлов, их воспроизведение, подключение музыканта к персональной статистике. Однако затем, при помощи уже обычной почты, стороны обмениваются бумажным договором.
В технических требованиях к аудиофайлам значится: "mp3 с постоянным битрейтом (CBR) 320 кбит/с или flac", что косвенно свидетельствует о ещё одной предстоящей новости. Яндекс.Музыка, вероятно в своей платной разновидности, догонит по качеству звука топовые варианты конкурирующих Deezer и даже, возможно, Spotify. О приходе последнего сервиса в Россию особенно активно заговорили вчера. Его старшая, "премиум" версия отличается в лучшую сторону от той же "Музыки" хорошо звучащим потоком в 320 kbps, против достаточно скромных 192 kbps у Яндекса.
Независимый музыкальный проект Tatlum, 2 года назад во времена "бумаги" выбранный редакцией Roem для "разведки боем" поделился своими впечатлениями.
Быть в каталоге Яндекс.Музыки немного грело самолюбие, но, в итоге, ничего мне не дало. Вообще Яндекс.Музыка будет полезной для совсем начинающих. Прямо вот делающих первые шаги. Есть смысл увеличивать свое присутствие в сети, теоретически. Любой музыкальный проект этим занимается в той или иной степени, но сказать, что присутствие на каталоге Яндекс.Музыки дает сильный толчок в плане известности и прослушек треков, было бы преувеличением.
Поскольку особого эффекта от присутствия моих треков в каталоге я не увидал, то и продлять договор на размещение моих треков я не торопился.
Сейчас, с введением электронного способа размещения треков, ситуация для меня, наверное, мало изменится, потому что записи, выпущенные после EP "Object" и "Subject", заинтересовали профессиональных издателей, и права на новинки принадлежат лейблам. Пусть сами решают, заливать ли Tatlum на Яндекс.Музыку или нет. Пока позиция лейбла на счет бесплатного прослушивания жесткая и отрицательная.
От себя добавим, что Яндекс.Музыка все-таки выплачивает правообладателям отчисления, и о совсем бесплатном размещении на этом сервисе ни в коем случае речь не идёт.
Добавить 2 комментария
Мне кажется, он сам себе противоречит: с одной стороны, > Есть смысл увеличивать свое присутствие в сети, теоретически. Любой музыкальный проект этим занимается в той или иной степени, но сказать, что присутствие на каталоге Яндекс.Музыки дает сильный толчок в плане известности и прослушек треков, было бы преувеличением. С другой стороны, > записи, выпущенные после EP «Object» и «Subject», заинтересовали профессиональных издателей Или типа между записями, заинтересовавшими издателей, и треками на я.музыке не было никакой связи?
если после указанных EP они ничего нового на яндекс-музыку не выкладывали, то связи очевидно нет