Руководитель крупного кинотеатра на условиях анонимности (подробнее об эффекте анонимности в деловых СМИ) рассказал «Ведомостям», что за несколько лет инвесторы вложили большие средства в развитие онлайн-кинотеатров. Они рассчитывали на быстрый рост рынка, но эти надежды не оправдались. Другие неназванные собеседники газеты считают, что теперь владельцы не могут найти кинотеатрам покупателей, которые покрыли бы вложенное.
LeEco пообещали привезти в Россию китайское кино, «железо» и приценились к IVI и Megogo
По данным исследования J’son & Partners Consulting, рынок онлайн-кинотеатров составил 5,9 млрд руб. «TMT консалтинг» считает, что в 2015 г. был рост рынка на 32% до 3,4 млрд руб. На фоне роста всего рынка, владельцы или управляющие множества популярных проектов не готовы говорить про эффективность конкретно их отдельных компаний.
Гендиректор Ivi отказался обсуждать с газетой рентабельность компании. Представители Okko ранее говорили изданию, что не раскрывают финансовые показатели, их учредитель пока не публиковал результаты 2015 года. В Megogo не ответили на звонок «Ведомостей». Представитель Tvzavr отказалась сообщить точный размер чистого убытка или чистой прибыли. Кинотеатр Ayyo в прошлом показывал как чистую прибыль, так и чистый убыток, гендиректор проекта отказался раскрыть «Ведомостям» источник дополнительных доходов кинотеатра.
Добавить 3 комментария
Объективно, наличие такого количества онлайн кинотеатров просто вредит бизнесу. Цены сейчас у всех более или менее одинаковые. Новинки выходят почти одновременно. Рынок может переварить 3-4 игроков, но не более того. Честно говоря, в голову ничего не приходит кроме IVI или Google Play. Apple не конкурент, так как надо купить приставку для просмотра, другие спокойно работают на смарт тв. Остальные сервисы открыл, посмотрел и забыл. Им бы подключить пакет ТВ каналов и ввести подписки на новинки по вменяемым ценам. Опять повторюсь, покупая ДВД диски по 300 рублей я получал некий фан, что то осязаемое. Более того, я мог прийти к знакомому и включить в ДВД плеер диск. А тут мне предлагают за 400 рублей воздух.
Ситуация аналогична билетным сервисам и сайтам по бронированию отелей. Тут вопрос в том что либо ты занимаешь свою нишу как это сделал airbnb, либо терпишь убытки и продаешься другим игрокам. Относительно уникального контента, не думаю что партнерство с ТВ игроками вроде первого канала, СТС или ТНТ дадут кому то явное преимущество. Контент не того уровня.
О, вы наверно удивитесь, какую воздушную пригоршню пикселей на экране покупают на такую же сумму в танчиках. :)))) Хотя ходят слухи, что в некоторых онлайн-играх принято тратить на пиксели десятки тысяч долларов! Но я, впрочем, не верю. Кажется, там уже психоневрологический профиль…
Да знаю я), не маленький). Просто мне до сих пор приятней в руках держать компакт диски и блюрики. Хотя я понимаю, что есть большой пласт людей, которые тратят десятки тысяч на прокачку покемонов, ферм и прочего двоичного кода.