Дуров пошел за правообладателями

"Уже в ближайшие месяцы мы увидим позитивные изменения", - заявил "Ведомостям" Павел Дуров, находящийся в переговорах с Sony Music, Warner Music и Universal Music. По сведениям газеты, стороны ищут устраивающие издателей варианты размещения музыки, однако без "ущерба для пользователей". Можно констатировать, что Дуров сменил гнев на милость и всё-таки разрешит лейблам использовать "ВКонтакте" как важнейший для них способ раскрутки артистов. Ещё в декабре 2012 года, за полгода до отчаянного погрома пользовательских коллекций адвокатами звукозаписывающих компаний, Дуров отмечал:

В России без VK музыкантам уже почти невозможно выйти на нужный уровень известности и поддержать его. Поэтому правообладатели так часто повторяют, что стремятся не к удалению их контента из VK (еще бы!), а к его монетизации - чтобы пользователи каким-то чудесным образом начали им платить. Но я скорее, по выражению Джобса, "засуну голову себе в задницу", чем начну стричь пользователей, как овец, в сговоре с кучкой этих работорговцев. Потому что, во-первых, это все равно не сработает; во-вторых, как только они удалят контент тех исполнителей, которые продались к ним в рабство, сеть заполонят независимые талантливые коллективы. И очень скоро мы будем вспоминать текущее засилье низкокачественной попсы, как страшный сон.

Стоит отметить, что после летнего удаления из соцсети части защищённых копирайтом треков — взрыва независимой музыки не видно. В этой части о сбывшемся прогнозе говорить рано. Однако не сбылись и предсказания недоброжелателей ВКонтакте. Ведь по их версии, пользователей объединял только "халявный" контент. И значит после его удаления — сеть была обязана рухнуть.

Между тем ВКонтакте (на пару с "Одноклассниками") вошёл в 10-ку крупнейших мировых социальных проектов. На статистике времён погрома не видно немедленного оттока разочарованных пользователей. А раз многомиллионная аудитория сохранилась — лейблы обязаны донести до неё свою продукцию.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Иван Ильин

    МТВ понимало про музыку. Но не только про музыку. http://lenta.ru/conf/sarkisov/ Вот тут всё. Смысл в том, что канал типа МТВ мог существовать в ситуации, где у трансляции нет никакой альтернативы. По голубому экрану шёл нормальный ролик, потом бессмысленный, потом и этот клип сменялся приличным, а потом был снова бессмысленный — но в 80-е ты ждал приличного. Оставался у экрана, выбора не было, ведь ещё не было интернета. В наши дни при первом дурном (а каждому это свой) ролике — зритель не на кухню за кружкой чая уходит, а просто навсегда переключает или даже выключает кретиноскоп.

Добавить 27 комментариев

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    Но я скорее, по выражению Джобса, «засуну голову себе в задницу», чем начну стричь пользователей, как овец, в сговоре с кучкой этих работорговцев. Т.е. заплатить $1 за виртуальный подарок — норма, а заплатить тот же бакс за трек — «сговор_с_кучкой_работорговцев».

  • Ответить

    Это правообладателем удалось всё ж добиться переговоров с Дуровым. Но этим они только немного продлят свою агонию. Конечно, независимые музыканты за две недели не взорвут чарты, но и правообладателям больше нечем крыть. Музыкальные каналы кончились, музыку на радио слушают только на дачах и в машине. Все слушают и узнают о музыке в интернете. А в интернете это значит в Контакте, где правило устанавливает один человек. Сейчас Дуров даст какие-то условия, чтобы мейджоры оставили свои коллекции, права на которые у них еще есть, чтобы полки не пустые стояли, но продолжит поддерживать независимых музыкантов.

  • Ответить

    Проблема не в агонии. Дело в том, что в каком бы виде ни была эта договорённость, это система ниппель Дальше правообладателям будет хотеться денег ещё больше и больше, будут давить на ВК. С целью повышения выплат себе, с целью повышения уровня монетизации. Я не к тому, что всё покатится в тартары, но то что Дурову надо будет тратить время на эти бодачки — жаль.

  • Ответить

    Как и ожидалось — додавили. Теперь придется сидеть и слушать что говорит «кучка рабовладельцев». Только могут ни о чем не договориться, и противостояние продолжится. Только исход один, закон на стороне правообладателей. Кстати, все аудиозаписи, упомянутые в прошлой новости о удалении, уже прекрасно опять находятся в поиске вконтакте, сейчас проверил. Двуличность позиции — за музыку и фильмы деньги брать грешно, а за виртуальные монетки в играх и подарки — благочестиво, обсуждать даже не стоит.

  • Ответить

    Ясное дело, что хотят правообладатели, встроить возможность покупки музыки со страницы в сети. Просто увидели «золотую жилу» — столько людей в одном месте)) А так как Дуров уже почти ничего не решает, то явно чаша весов не на его стороне.

  • Ответить

    «Только исход один, закон на стороне правообладателей. » Конечно! Потому что закон пишут на деньги правообладателей под диктовку правообладателей. Только кроме обогащения армии юристов, это больше никак не связано с защитой самих авторов, которые в такой же ловушке.

  • Ответить

    Давно пора Павлу и Ко задуматься о встраивании в ВК таких популярных среди электронных музыкантов ресурсов как Soundcloud, Mixcloud и тому подобных … Те же самые мейджоры и топовые артисты используют их в своих целях. Ну а стандартные аудиозаписи — для «независимых» оставить.

  • Ответить

    Давно пора Павлу и Ко создать свой рекорд-лейб, скупать старые записи, записывать и продвигать новые коллективы. Так, потихоньку, можно всех мэйджеров с контакта удалить.

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    Проблема не в агонии. Дело в том, что в каком бы виде ни была эта договорённость, это система ниппель Юрий, я в теме по Яндекс уже писала, что скоро исполнителям будет гораздо выгоднее заключать договоры непосредственно с ресурсами. А еще ранее, писала про Муз ТВ и МТВ в теме про ВК где-то на тему того, что даже они уже не понимают музыкальных пристрастий молодежи. Результат — МТВ ушел из России, оставив после себя 2 канала, не ориентированных на музыку вообще.

  • Ответить

    Народ, ну давайте без банальностей, а? Вы как себе представляете — сидит где-то ZOG, решает что делать с музыкой. Встаёт самый главный и говорит: «Тут Кибисов пишет, что у нас должен быть свободный доступ к музыке!». И шум такой по залу: «Сам Кибисов! Надо так и сделать!!»

  • Ответить

    МТВ понимало про музыку. Но не только про музыку. http://lenta.ru/conf/sarkisov/ Вот тут всё. Смысл в том, что канал типа МТВ мог существовать в ситуации, где у трансляции нет никакой альтернативы. По голубому экрану шёл нормальный ролик, потом бессмысленный, потом и этот клип сменялся приличным, а потом был снова бессмысленный — но в 80-е ты ждал приличного. Оставался у экрана, выбора не было, ведь ещё не было интернета. В наши дни при первом дурном (а каждому это свой) ролике — зритель не на кухню за кружкой чая уходит, а просто навсегда переключает или даже выключает кретиноскоп.

  • Ответить

    Наивные, думают если независимый музыкант не раскрутится до уровня европейской звезды, он все так же не будет защищать авторские права на свои песни и будет их выкладывать бесплатно в сеть

  • Ответить

    Смысл в том, что канал типа МТВ мог существовать в ситуации, где у трансляции нет никакой альтернативы. МТВ Россия канал 90-х и нулевых Музыка, которую раньше можно было достать на кассетах и CD (если вообще можно было) крутили по этому каналу

  • Ответить

    единственное отличие независимых музыкантов от тех кто подписан на лейблах — то что независимые в рамках промо разрешают слушать их музыку бесплатно. аналогичную картину вы можете увидеть в супермаркетах где стоят лотки с пробниками (или у пушеров которые первые дозы подгоняют «по дружбе») однако после соответствующей раскрутки «независимые» или захотят денег напрямую или подпишут контракты с лейблами. и все начнется сначала. в связи с этим непонятно какой профит ВК раскручивать независимых бесплатно. другой вопрос что на платной основе ВК мог бы подкидывать в плей-листы любителям какого-то жанра композиции начинающих музыкантов играющих в этом же стиле.

  • Ответить

    Кстати, Chumbawamba — прекрасный пример рок-анархистов, которые были все такие независимые, а потом, как подписали контракт EMI, понеслась. Хотя они и находили себе оправдания.

  • Ответить

    Кстати, Chumbawamba — прекрасный пример рок-анархистов, которые были все такие независимые, а потом, как подписали контракт EMI, понеслась. Хотя они и находили себе оправдания. Но дело-то не в этом. Вопрос в том, есть ли вообще место паблишерам. Если необходимость как-то помогать с распространением и издательством CD как-то ещё можно понять, то где нужна помощь для того, чтобы отдать свою музыку в iTunes? То есть, если раньше музыкантам были нужны каналы и они готовы были платить (в виде потери доли продаж или для собственной раскрутки) за доступ к ним, то сейчас есть цифровая дистрибуция, вход в которую вполне по силам одиночкам без EMI и прочих. Основная проблема, правда, с «цифровым наследием», которое всегда кому-то принадлежит. Но хорошо бы сделать срез-исследование по группам, появившимся в последние несколько лет.

  • Ответить

    мне показалось, что ни Синодов, ни его оппоненты не уловили суть. а она вот в чем. счастье наступит тогда, когда любое музыкальное произведение, минуя посредников, будет попадать напрямую к его самому желанному потребителю. любой человек на этом пути — исказитель, выгодополучатель и т.п. в общем, та ситуация, что сейчас — несколько крупных мэджеров являются посредниками — это зло. Дуров предлагает меньшее зло, т.к. тоже посредник. И вопрос в том, на чью сторону вы себя ставите — зла или на строну тех, кто движется к меньшему злу.

  • Ответить

    Ну да: назад, в акустику. Операторы пультов на концертах — зло Звукорежиссёры — на записи — зло. Одни исказители в стране. Пускай музыканты ездят на мопедах, как в «Шестиструнном самурае» и поражают своим творчеством лишь тех, кто находится в непосредственной близости.

  • Ответить

    если вы мне, то вы меня не поняли. вас бросает в крайности — если нельзя полностью устранить нынешних посредников, то надо все ставки сделать на них.

  • Ответить

    Нет. Я к тому, что есть система, заточенная под распространение офлайна. Она сложная, но тупо устаревшая. При этом, пока она существовала, её игроки сумели накопить кучу прав на произведения музыкантов, использовавших её для популяризации своего творчества. Этот склад музыки всё ещё пользуется популярностью. Однако вся эта огромная инфраструктура лейблов не нужна для цифровой дистрибуции. Но с новым есть проблемы. Основная — это трансграничность распространения цифровой музыки (пластинки-CD-кассеты перевозить не так уж легко). То есть, по сути, все локальные офисы, кроме подписывающих новых артистов, должны быть уволены, а офис должен быть превращён в юридическую контору по максимизации прибыли. Но в этом случае они все помрут через какое-то, достаточно непродолжительное, время. Вот они и дёргаются, пытаются придумать как и с чем им жить. Я просто описываю текущую ситуацию. Вы же что-то предлагаете. Я просто не понимаю что.

  • Ответить

    но в этом случае они все помрут через какое-то, достаточно непродолжительное, время. точно. и вопрос тут — нужны ли эти динозавры с их проблемам и искусственно созданной под них законодательной базой или есть более эффективные способы распространения музыки. нет динозавров — нет старых законов. есть старые законы — есть экологическая ниша для динозавров.

  • Ответить

    Если необходимость как-то помогать с распространением и издательством CD как-то ещё можно понять, то где нужна помощь для того, чтобы отдать свою музыку в iTunes? А раскруткой кто заниматься будет? Статьи в глянцевых журналах, упоминание на телевидении, payola? Мейджоры не пропадут.

  • Ответить

    в айтюнс-то отдать вроде не проблема. проблема возникает потом, когда у непопулярного (иначе именуемого здесь «независимым») музыканта в айтюнзе за год 100 покупок со скрипом набирается. вопрос промо, которым занимаются крупные лейблы (мелкие уже не занимаются) остается открытым. в общем-то любой музыкант/коллектив суть есть тот же стартап, которому нужны инвестиции и без которых он не взлетит. впрочем в 80% не взлетают и с инвестициями, но это мы тоже на примере стартапов можем увидеть.

  • Ответить

    в айтюнс-то отдать вроде не проблема. проблема возникает потом, когда у непопулярного (иначе именуемого здесь «независимым») музыканта в айтюнзе за год 100 покупок со скрипом набирается. Можно предположить, что iTunes это монетизирует и будет требовать помесячной оплаты за то, что Вы там продаете свои песни. Или же какой-нибудь стартовый взнос в размере 200-300 баксов. Если конечно этого сейчас нет, а то я не знаю