"Уже в ближайшие месяцы мы увидим позитивные изменения", - заявил "Ведомостям" Павел Дуров, находящийся в переговорах с Sony Music, Warner Music и Universal Music. По сведениям газеты, стороны ищут устраивающие издателей варианты размещения музыки, однако без "ущерба для пользователей". Можно констатировать, что Дуров сменил гнев на милость и всё-таки разрешит лейблам использовать "ВКонтакте" как важнейший для них способ раскрутки артистов. Ещё в декабре 2012 года, за полгода до отчаянного погрома пользовательских коллекций адвокатами звукозаписывающих компаний, Дуров отмечал:
В России без VK музыкантам уже почти невозможно выйти на нужный уровень известности и поддержать его. Поэтому правообладатели так часто повторяют, что стремятся не к удалению их контента из VK (еще бы!), а к его монетизации - чтобы пользователи каким-то чудесным образом начали им платить. Но я скорее, по выражению Джобса, "засуну голову себе в задницу", чем начну стричь пользователей, как овец, в сговоре с кучкой этих работорговцев. Потому что, во-первых, это все равно не сработает; во-вторых, как только они удалят контент тех исполнителей, которые продались к ним в рабство, сеть заполонят независимые талантливые коллективы. И очень скоро мы будем вспоминать текущее засилье низкокачественной попсы, как страшный сон.
Стоит отметить, что после летнего удаления из соцсети части защищённых копирайтом треков — взрыва независимой музыки не видно. В этой части о сбывшемся прогнозе говорить рано. Однако не сбылись и предсказания недоброжелателей ВКонтакте. Ведь по их версии, пользователей объединял только "халявный" контент. И значит после его удаления — сеть была обязана рухнуть.
Между тем ВКонтакте (на пару с "Одноклассниками") вошёл в 10-ку крупнейших мировых социальных проектов. На статистике времён погрома не видно немедленного оттока разочарованных пользователей. А раз многомиллионная аудитория сохранилась — лейблы обязаны донести до неё свою продукцию.
МТВ понимало про музыку. Но не только про музыку. http://lenta.ru/conf/sarkisov/ Вот тут всё. Смысл в том, что канал типа МТВ мог существовать в ситуации, где у трансляции нет никакой альтернативы. По голубому экрану шёл нормальный ролик, потом бессмысленный, потом и этот клип сменялся приличным, а потом был снова бессмысленный — но в 80-е ты ждал приличного. Оставался у экрана, выбора не было, ведь ещё не было интернета. В наши дни при первом дурном (а каждому это свой) ролике — зритель не на кухню за кружкой чая уходит, а просто навсегда переключает или даже выключает кретиноскоп.