Радиостанция "Серебряный Дождь" и его глава Дмитрий Савицкий обвинили Яндекс.Радио в грубом нарушении закона.
Проект Яндекса описывает один из своих 100 звуковых потоков словосочетанием музыка "Как на радио Серебрянный Дождь".
Запуск Яндекс.Радио с музыкой "Как на станции…" (всего используется 25 названий радиостанций) состоялся вчера, 5 июня.
В первый же день работы сервиса у использования в описаниях плейлистов названий станций появились первые противники. Яндекс объяснил, что данные о репертуаре станций публично доступны и описание потоков просто делает использование сервиса удобнее для слушателей. Эфирные станции Яндекс у себя не ретранслирует. Президент «Европейской медиагруппы» Екатерина Тихомирова с этим резко не согласилась.
P. S. Интересно, что на момент публикации, в Facebook станции "Серебряный дождь" слушатели недопонимают раздражения радийщиков и пишут, что Яндекс.Радио не делает ничего дурного.
Добавить 16 комментариев
Like a Rolling Stone, как говорил Егор Летов.
Ничего удивительного в том, что слушатели выбирают псевдо-Серебряный Дождь от Яндекса — ведь всё, что не касается музыки, там в последний год слушать без зубовного скрежета и миазмов рвотной ненависти к либероте невозможно.
Ну ладно, Юрий Пронько, у него жанр такой, но товарищ Левинский, включающий очень качественную музыку, вылазящий в конце трека с очередным завыванием на тему «Рашка г…но», «В Туле убили самоваром гомосексуалиста», «Мы ведь всё понимаем про Путина, да» — это уже просто запредел.
Директор Савицкий бы лучше об этом подумал, т.к. всё разговорное на Сердожде превратилось в заповедник демшизы.
И понятно, что если я вдруг узнаЮ, что где-то есть сердождевский музон без этих непонятно-оголтелых, то я включу псевдо-Серебряный Дождь.
Толковый сервис Яндекс запустили раз радийщиков так бомбануло.
Послушал кстати сейчас в течение часа этот like-Серебряный Дождь на сайте и вдвойне удивлён реакцией Савцикого — ибо пока, всё-таки, плейлист там ну не дотягивает до Сердождя. Придётся пока потерпеть Левицкого и Пронько, ну а когда Яндекс доработает алгоритм, буду его слушать ))))
Два вопроса к юристам:
1) Изменение названия потока Яндексом, например, на SilverRain или Сердождь не сделают претензии бессмысленными?
2) Плейлист же пока что не является объектом авторского права?
> Плейлист же пока что не является объектом авторского права?
если плейлист — база данных, то вполне объект для охраны. я думаю — плейлист это такая база данных.
Действительно, остроумным ходом было бы однозначно узнаваемое искажение названий: «Сероводородный дождь», «Европа минус» и т.д. (и даже без «как на» можно в этом случае). Поставили бы мастодонтов на место.
Есть также мнения, что все эти радиоэфирные радио — просто скоро исчезнут как вымерли дизнозавры, модель медийного бизнеса уже совсем иная.
«Высказывания в ответ принять самые жесткие меры» — лишь подтверждает догадку о хрупкости всех их инвестиций и вообще бизнесов.
Думаю, что сервис от Яндекса — это радио, которым оно должно быть. Это хорошо.
Использовать чужие торговые марки для продвижения своих конкурирующих продуктов — это плохо.
Пока во всех авто не будут интегрированные симки и, наконец, нормальные медиа-центры, никого особо Я.Радио не подвинет. В данном случае правда непонятно — это осознание данного факта и четко просчитанный ход или обычный фейл с возможностью огрести кучу исков.
leo — ваш коммент бессодержательный спам.
Я живу в Азии 9 лет и вижу снаружи происходящие тренды.
все остальные коменты — как будто лишены реальности….неужели никому не вдомек что не будет фм радио?
или это «слепые пятна» зрения, вызванные тем, что все Вы — в зоне влияния?
про «интеграцию…» — простите Вы вооьще ничего не видите кроме симок в своем телефоне.. и подобного примитива «интеграции»…
Читать коменты здесь — пустая трата времени, некомпетентные люди с глупыми идеями, спасибо.
Да почему, вдомёк, не так давно Норвегия объявила о том, что прекращает FM-вещание ) Вдомёк это и радийщикам, чем и объясняется их довольно нервная реакция. Тем более что к этому переходу они готовятся, приложухи вон выпускают и дичайше пиарят и так далее. Но понятно, что с Яндексом, который вдруг решил заняться радио (хотя не думаю, что тот же Сердождь не подозревал об этом), бороться им будет сложновато за аудиторию — нет ни компетенций, ни понимания, ничего, собственно, кроме аудитории и контента.
История напоминает все прочие истории такого рода (Яндекс и Автору, Яндекс и ЦИАН и т.д.).
—
Представляю, что будет, когда запустится Яндекс.ТВ :D Учитывая, что Гугл и Эппл активно топчут эту поляну, Яндекс просто уже должен выпустить чё-то такое )
Пришел человек с пустой историей на роеме. Покапитанил, попиарился и всех обоср@л мимоходом. Интереcная, яркая личность наверное.
Воровать чужой бренд — не гуд. Никакие технические преимущества вора перед обворованным не являются основанием для оправдания.
дикая идея: сделать поле ввода, в которое пользователь сам впишет название (url сайта, итд) радиостанции, что бы получить плейлист «похожий как у них» :)
Отличная идея. Можно пойти дальше и заводить плейлисты от имени пользователя «Фанат С Дождя» и ненавязчиво предлагать на него подписываться другим.
Придумывать как нажиться на чужом бренде и не схлопотать — увлекательное занятие.
Сердождю то что в этой ситуации делать?
Что делать Сердождю, я даже не догадываюсь.
Вариант «сходить к Яндексу и попробовать найти возможность сотрудничества» не подходит? Или уже ходили и не нашли?
Я далек от всего этого, смотрю сильно со стороны. И вот с моей далёкой стороны мне видно, что у радио есть ценные ресурсы
— музыкальная редакция
— бренд, который в эту редакцию идентифицирует.
И ситуация, когда труды редакции публично доступны для анализа/обработки/итд, а вопрос с брендом можно разными способами обойти.
Если у тебя есть что-то ценное, что сложно защитить, может есть смысл перейти в активную фазу и самому попытаться продать?
Как говорится, «часть, это лучше чем совсем ничего».
Даже если Яндекс скажет/сказал «спасибо, нам публично доступных плейлистов хватает», есть вариант искать того, кто купит (вложит денег) в эти ресурсы, и будет двигаться «на опережение Яндекса», в том же направлении. Тоже нет желающих?
Яндекс как-бы говорит всем: какая-то часть людей хочет просто слушать хорошо подобранную музыку, их устроит канал распространения «интернет» и они готовы мириться с рекламными вставками.
Если вот тот самый ценный ресурс никто не захочет покупать целиком, то (опять-же, с моей далекой точки зрения), «на опережение» могут играть сотрудники музыкальной редакции — начиная с того же Яндекса.