Согласно новому отчету comScore о положении в Европе, «Вконтакте» возглавляет европейский рынок по длительности пребывания пользователей на сайте со средним значением 495 минут (8.2 часов) в месяц. Вторым идет Mail.ru Group с пятью часами. «Фейсбук» только на третьем месте, и его пользователи проводят на сайте 4.7 часа. Facebook в России, согласно другому отчету comScore, охватывает 19% аудитории, тогда как общий охват социальных сетей достигает 83%.
За апрель текущего года показатели Facebook и Mail.ru Group незначительно ухудшились по сравнению с мартом, зато длительность пребывания на сайте «Вконтакте» увеличилась на шокирующие 22%.
Показатели «Яндекса» стабильны и по времени пребывания он, как поисковый сервис, не может соперничать с социальными сетями. Но по охвату аудитории опережает «Вконтакте» и догоняет Mail.ru Group. За счет большого количества пользователей, Россия генерирует 12% поискового трафика в Европе и находится на третьем месте по этому показателю, уступая Объединенному Королевству и лидеру – Германии.
В целом по Европе, лидером по охвату являются сайты, подконтрольные Google. За ними, что интересно, следует Microsoft, который принято считать неудачником в сфере интернета. На третьем месте Facebook, и за ним - Wikimedia Foundation.
Новость хорошая. По крайней мере, она непохожа на работу большинства отечественных журналистов в IT-сфере, которые заменяют творческий процесс переводом статей TechCrunch, каждый раз еще больше убеждая себя на собственном примере тому, что «в российском интернете все вторично». Интересно, что статистика ComScore из другого отчета показывает, что активность пользователей ВКонтакте лишь в малой степени обусловлена просмотром видеозаписей и прослушиванием аудиозаписей. Что разрушает еще один небезвозмездно муссируемый миф. Впрочем, у нас есть возможность увеличить активность пользователей еще примерно на треть, чем мы займемся этим летом.