В апреле «мы ушли из России, продав актив, таким образом, число стран [присутствия Groupon] сократилось до 27», сообщил временный финансовый директор Groupon Брайан Кайман на телеконференции для инвесторов и аналитиков, пересказали «Ведомости». «Групон рус» у американцев выкупил инвестиционный фонд ru-Net Леонида Богуславского. В отчётности Groupon за I квартал сумма продажи не фигурирует, известно лишь, что сам Groupon потратил в регионе Европа, Ближний Восток и Азия – $3,5 млн на реструктуризацию. ru-Net является основным владельцем сервиса Biglion — это локальный конкурент глобального аналога.
Инвестиционный директор ru-Net Александр Павлов сказал, что среднесрочная стратегия ru-Net – повысить рентабельность бизнеса Groupon в России, стимулировать его рост за счет развития в регионах, инвестировать в «отдел продаж и технологии». […] Наличие у конкурентов общего совладельца может пойти им в плюс. Сервисом пользуется 500 тысяч покупателей в год. О перспективах будущей перепродажи прав на бренд "Groupon" в России представитель инвестфонда не говорит. Павлов оценивает долю Groupon на российском рынке скидочных сервисов более чем в 30%, больше половины продаж совершаются в сегменте «путешествий».
В 2015 году в Biglion произошёл акционерный конфликт — ru-Net, сооснователь проекта Владимир Виноградов и Tiger Global предложили Biglion отказаться от товарного направления, однако эту идею не приняли другие сооснователи проекта, супруги Олег и Ирина Савцовы.
Американский Groupon взаимодействовал с русскими около 6 лет. В апреле 2010 года DST Юрия Мильнера и Алишера Усманова (позже DST был разделен на Mail.ru Group и DST Global) вложила в Groupon до $135 млн. Затем, в августе 2010 года сервис коллективных скидок купил контроль над российским проектом Darberry (и одновременно запустился в Японии). Darberry и стал основой российского отделения Groupon. Покупка русского проекта американцами оценивалась в сумму до $50 млн.
До следующего 2011 года основатели Darberry Виктор Лысенко, Елена Масолова, Алексей Черняк, Иван Владимиров и Олег Козырев продали остававшиеся у них доли. А сам Groupon Россия, за первый год работы в стране, продал 930 тыс. купонов. Самыми массовыми акциями тогда была бесплатная раздача получаса разговоров через Skype (183 тысячи человек), продажа 15 тысяч билетов в аквапарк «Ква-ква-Парк» в Москве, и 10 тысяч посещений киноцентра «Галактика» в Омске.
К ноябрю Mail.ru Group 2012 года Mail.ru Group вышла из Groupon и получила до $87 млн., в 2013 году бумаги Groupon продавал DST Global, за них он мог выручить до $40 млн. Таким образом инвестиции DST в Groupon материальной прибыли, вероятно, не принесли, но и катастрофически убыточными не были.
Год назад, 8 мая 2015 года, директор Groupon Russia Вадим Федотов описал текущее состояние проекта следующим образом: «Спрос. Бешеный спрос, люди заходят, смотрят. Мы все знаем в интернете, что такое трафик. Качество очень важно», — но уже через месяц Федотов ушёл из купонника в RuTube. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на «СПАРК-Интерфакс»: в 2014 г. выручка «Групон рус» сократилась на 28% до 470,3 млн руб., чистый убыток составил 256,5 млн руб.; данных за 2015 г. нет.
Добавить 1 комментарий
Это объясняет, почему последние пару месяцев от них в почту посыпались промо-письма с рекламой различных акций.