Платформа Android впервые опередила iOS по объему выручки от мобильной рекламы, говорится в исследовании Opera Mediaworks:
Как видно, таких результатов Android удалось достичь, в основном, за счет пользовательской базы, а не за счет эффективности:
Вместе с тем iOS по-прежнему демонстрирует самый высокий потенциал монетизации, в частности лучшее соотношение дохода к показам рекламы. Так, по итогам первого квартала больше всего дохода от показов мобильной рекламы приносит iPad, соотношение «доход-показы» у данного устройства составил 4:1. Помимо этого, iOS все еще опережает Android по объему трафика и доходам от мобильной видеорекламы. Коэффициент полного просмотра рекламных видеороликов среди пользователей Apple по-прежнему выше, чем среди пользователей Android – 87,1% и 76,7% соответственно.
Значение пользовательской базы ранее отмечали в "Яндексе". Обсуждая результаты за первый квартал, генеральный директор российского «Яндекса» Александр Шульгин отметил, что компания удерживает долю на десктопах и iOS, а что касается Андроида, то это самая плохо-монетизируемая аудитория. Однако, по словам того же Шульгина, деньги следуют за пользовательской базой (money follow the users) и рано или поздно дисконт пользователей Андроида исчезнет.
Добавить 2 комментария
У меня есть сомнения в точности исследования. Трафик и оборот с Symbian в 25 и 14 раз соответственно выше, чем с WP? Доля WP в трафике меньше Symbian и Blackberry, при продажах больших их вместе взятых? Такое ощущение, что очень сильным источником данных для исследования является браузер Opera, который действительно популярен на старых устройствах типа Symbian и BB.
Но если так, то аккуратность исследования очень низкая.
Тут еще «other» интересный — по всем метрикам +-нормальных исследований other волочится за границей 1%, далеко после WP.
Здесь насчитали аж 6.5% — очевидно, это однодневные ОС вроде Бады и Тизена, где Опера (имеющая сборку под любую модель микроволновки) — чуть не единственное стороннее приложение.