"Яндекс" заморозил работу над прошивкой Яндекс.Кит спустя чуть больше года после запуска. Об этом пишет RusBase и подтверждают в пресс-службе компании.
«Мы запустили Яндекс.Кит 19 февраля 2014 года. В прошлом году мы договорились о предустановке Яндекс.Кита на устройствах Explay, Huawei, Smarto, DEXP. Сейчас этот продукт активно не развивается, в том числе и из-за противодействия со стороны Google. На текущий момент на Яндекс.Ките, насколько мы знаем, остались в продаже некоторые планшеты Smarto и DEXP».
Раньше Roem.ru обращал внимание, что во время обсуждения отчетности "Яндекса" за первый квартал 2015 года менеджмент ни разу не упомянул о "Ките", несмотря на активное обсуждение будущего компании в мобайле.
Добавить 16 комментариев
Не хочется сваливаться в критиканство Яндекса. Но проблемы, с которыми менеджмент внезапно столкнулся, были видны чуть более года назад https://roem.ru/19-02-2014/112410/yandeks-zapustil-android-bez-google/
Можно было не запускать.
У китайцев-то вполне себе взлетает и без Google.
Но это китайцы.
Интересно, а доделает ли Яндекс когда-нибудь сервис почты до современного уровня, чтобы контакты наконец-то имели официальную синхронизацию (а не костыльную полуофициальную как сейчас), и и сама адресная книга по функционалу была на уровне GMail или Outlook?
Не берусь судить, но все хуже понимаю Яндекс. В ключевых областях (поиск, сервисы почты и календарей и т.п.) не видно, чтоб они активно дрались за лидерство. По-моему, активнее всего Такси двигают. Печально как-то.
Ну не считая того, что в Китае Гугл запрещен
Хотят выехать на мобильном браузере, без целой оболочки.
Ну типа кит и был дохлой попыткой увеличения поисковой доли, но как оказалось достаточно пиарить нормальный браузер со своим поиском чтобы иметь долю поиска.
надо было со всякими МТСами дружить и гнать Кита под их вендорством.
итересно, а кому Кита теперь подарят, ну не могут же просто закрыть? Тайге какой-нибудь?
Не мог понять, на что они рассчитывали.
Производителю надо отвалить за предустановки.
И отдельно за отключение от гугловых сервисов.
Разработчику — за портирование.
Рознице — за полку.
Продавцу — на бонус.
Даже если представить, что кит завоюет 90% российского мобильного рынка — стоимость пользователя получится космической, поиск и сопутствующее никогда его не окупят.
Наверное, расчет был такой: «попробовать дешево, если чуда не случится — тихо прикроем».
Яндекс дружил с операторами во времена Яндекс.shell — это нечто похожее на Kit, но его предыдущая концепция, выросшая из SPb Shell.
Если рассматривать конкретно МТС и Яндекс — сообщение 19 ноября 2012: Яндекс.Shell появится в смартфоне МТС → Roem.ru
С другой стороны 16 апреля 2012 поляну обходил конкурент:
МТС променял свой магазин приложений на комиссию Google Play Market → Roem.ru (МТС получит 25% доходов от продаж через Google Play, с остальными операторами идут переговоры).
Историю про лягушку знаете?
Если лапами не работать — будет плохо.
Достаточно очевидно, что если ничего не делать, то ничего не будет хорошего вообще. Соответственно, попытались сделать хоть что-то
Немножко удивляет некоторая непоследовательность в реализации сервисов. Чтобы пользователь выбрал сервисы Яндекса вместо сервисов Гугла (почта, календарь, контакты и т.п.) необходимо, чтобы эти сервисы были сопоставимы по качеству и возможностям. А у Яндекса до сих пор нет официальной синхронизации контактов в почте с мобильными устройствами. Гугл последовательно шаг за шагом наращивает фичи своих ключевых продуктов, в то время как Яндекс скорее забросил развитие многих из них, сосредоточившись на нескольких (Диск, Маркет, Такси).
Проблемы с поиском длятся достаточно долго. Например, низкая скорость индексации новых страниц, а особенно картинок. Сколько раз обращался к ним в поддержку по этому вопросу — да, признают, обещают в скором времени исправить ситуацию, но прошли годы, а воз почти и ныне там.
Или индексация за пределами рунета. Гугл за последние несколько лет сильно шагнул вперед в части качества поиска, а Яндекс как-то не особо. Вместо этого попытки запустить какие-то Острова и прочие варианты платного размещения данных…
С индексацией картинок все просто — надо попросить Навального написать пост, что «почему-то в Яндексе плохо ищутся картинки по запросу «теща неверова» и слоники тут же забегают.
Собственно, так уже было — после чего «Яндекс» клятвенно обещал ускорить индексацию.
Нет, не знаю.
Я лучше другую историю расскажу.
В далеком 2008 году малоизвестная компания Скартел договорилась с активно растущим производителем сматфонов о выпуске эксклюзивной модели, первой с 4G. Выпустили флагманский аппарат в уникальном дизайне и с уникальным железом — специально для Скартела от HTC.
Устройство получилось хорошим, он продавался везде и встречался у людей на улице — не только потому что хорошо продался, но еще и потому что его не стыдно было достать из кармана.
На этом фоне договоренности Яндекса с B-брендами смотрятся, мягко сказать, странно.
Какой-то Скартел договаривается с одним из топовых производителей об эксклюзивной модели, а целый Яндекс не может уговорить стайку диких китайцев установить на свои китайфоны национальный пакет приложений.
Ни тебе А-брендов, ни эксклюзивного аппарата, ни ощутимого преимущества по сравнению с обычным андроидом — ничего.
Я верю в активное (вплоть до нарушений) противодействие Гугла, но все же.
«Пытаться хоть что-то» — хорошо и правильно.
Пытаться понарошку и расстраиваться, что не вышло — как-то не очень.
Надо понимать, что я не критикую, просто разобраться хочу. Наверняка у топов было четкое понимание, как распространять Кита, как он будет окупаться, почему надо уламывать ноунеймы вместо партнерства с Самсунгами, LG-ами, HTC-ями и т.д.
Интересно было бы послушать.
УТП телефона со «Скартелом» было не в том, что там «Яндекс». А в том, что в нем Yota, 4G, супер-пупер технологии.
Ну и напомню, что это был телефон на Windows, а не на Android.
Так что да, вы все верно описываете, только трактовка того, что вы описываете другая — при попытке сделать что-то свое на Android без Google возникают проблемы.
Если вы не Xiaomi.
> при попытке сделать что-то свое на Android без Google возникают проблемы.
Хотел бы уточнить — виноват ли Гугл в том, что качество Почты, Календаря и контактов Яндекса сильно уступает аналогичным продуктам от Google (GMail) или Microsoft (Outlook)?
В случае сферического Яндекса в вакууме — нет, конечно.
А на практике я бы очень странно смотрел бы на менеджера, который пытается соревноваться с Google на его платформе без шансов на равное распространение продукта.
«Яндекс» же все время отстраивается какими-то фишечками — например, SMS-уведомлениями о письмах от своих пользователей.
> SMS-уведомлениями о письмах от своих пользователей
Пожалуй, единственная из таких заметных и полезных фишечек. Темы оформления вряд ли можно фишечками назвать.
Есть, наверное, какой-то минимум, необходимый для распространения на мобильных платформах. Без этого минимума фишечки не спасут. И синхронизация данных с мобильными устройствами это как раз из необходимого набора.
А Гугл… Наверное он задает некоторый минимум того, что пользователь ожидает от инфраструктуры сервисов. То есть посмотрев как работает почта+календарь+контакты и т.п. в исполнении Гугла ставишь уже некую нижнюю планку ожиданий от конкурирующих решений.