Зубодробительная летопись инженера о работе в Сбербанк-Технологиях и самом Сбере: «Я ничего не делал»

Развитие событий: В «Сбербанк онлайн» вторая авария за 3 дня (10 апреля 2019)

Автор Хабра andreyns рассказал, как он год тонул в корпоративной среде [трясине] Сбербанк-Технологий и самого Сбера.

С первого же рабочего дня начинаются сюрпризы. Договоренность была о моём рабочем месте на м. Таганская, однако я смог туда перебраться только через 4 месяца. […] Спустя неделю, я понимаю что меня обманули почти по всем пунктам, однако искать новое место работы не тороплюсь. […] ноутбук получил на 5-ый день (хотя коллеги были удивлены такой скоростью получения техники, ожидание ноутбука сроком в несколько месяцев — это норма), Wi-Fi настроен был через 2 недели, VPN через 4 недели.

«Мы боремся с программистами», — признал член совдира «Яндекса», глава «Сбера» Герман Греф → Roem.ru

За всё время работы у меня был только один случай, когда моя заявка решилась менее чем за 1 рабочий день (т.е. 8 часов) — это установка Mozilla в закрытом контуре сети. Все остальные заявки: просьба добавить прав пользователю, предоставить доступ к ресурсу, вернуть украденный IP-адрес (DHCP — тут иногда роскошь). Занимали от 2 дней до нескольких недель. Для коммутации розетки и переключения в нужный VLAN понадобилось 10 дней.

Самый забавные пример с этой системой заключался в получении мной доступа в туалет (туалет, Карл!). После перехода в Сбербанк, я официально стал числиться в офисе на Таганке. А доступ был только к центральному входу. Я написал запрос с указанием адреса где нахожусь и описанием того что я хочу (шаблон был выбран соответствующий — «СКУД: доступ в помещение»). Руководитель согласовал запрос, а сотрудник безопасности не стал ничего делать и с комментарием “нужна СЗ на имя Руководителя!” закрыл запрос. Я попытался им объяснить что в электронном виде есть заявка и она согласована, но получилось так что после 5 звонков от разных индивидуумов от безопасности с просьбами о закрытии тикета (статистика страдает же — тикет не решён) Ко мне подошёл мой руководитель и сказал хочешь доступ пиши СЗ, я согласую и “главный по зданию” её направит безопасникам. Вот это я понимаю, безопасность!

«Сбербанк Технологии» — технологическая дочка Сбербанка, запущенная в 2011 году для развития собственных ИТ-систем банка. Спустя год после запуска структура заявила о себе агрессивным наймом: «Формула найма простейшая — текущая зарплата сманиваемого айтишника умножается в 2,5 раза». К 2016-му «Сбертех» стал крупнейшим IT-работодателем в России. В компании работало 8 500 сотрудников, при этом только за год штат пополнился тогда на 2 000 человек; следует отметить, что разработчиками в «Сбертехе» было лишь около трети сотрудников компании.

Лучшие комментарии

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Ничего удивительного, менеджерам прошлого, очень трудно управлять сотрудниками будущего, условные сбербанки проиграют в этом процессе условным яндексам, но условные грефы будут до последнего держаться за свое место.
    Все это умножаем на статус гос.компании и получаем эффективность позднего СССР-а, т.е. где-то в районе дна.
    Судя по намерениям Путина влезть во все сферы экономики, скоро увловный сбертех накроет всю страну.

  • Ответить

    Логика Грефа относительно Сберкека понятна: купим всех программеров на народные деньги, чтобы конкурентам недосталось.
    Насчет Яндекса не согласен т.к. там не меньший маразм происходит, начиная ограничениями на технологии заканчивая истеричной скупкой стартапов, которые сделали их бывшие сотрудники, и недоумением почему они внутри Я это не сделали.

  • Ответить

    Приблизительно 90% процентов выручки «Яндексу» приносит интернет-реклама. «Прочие доходы» кратно растут год к году, но с очень небольшой базы и погоды пока не делают. По-моему, такая структура заработков и отвечает на вопрос: «а почему внутри Яндекса невозможны стартапы?». Потому и невозможны. Масштабы разные. Одно нажатие на «Enter» заурядного спеца из департамента рекламы принесет «Яндексу» 9 рублей. И наоборот. Если спец занимается «внутренним стартапом» — то рубль. И это в лучшем случае. Ведь «стартапы» на то и стартапы, чтобы денег не зарабатывать. В противном случае они становятся бизнесами.

    Если же рассматривать ситуацию, когда программист или маркетолог _незаурядный_ специалист — достаточно вспомнить — а сколько миллионеров появилось в Яндексе и в Twitter при сопоставимых масштабах, численности штата к моменту IPO? Правильно. Человек 40 в Яндексе и 1600 человек в Twitter. Иными словами — финансовой заинтересованности, а-ля предайпиошного ажиотажа ожидать от сотрудников Яндекса не приходится.

    Не думаю, что есть большое число желающих и могущих, способных рвануть внутренний стартап. Такому человеку надо одновременно быть незаурядным специалистом, иметь огромный вес внутри Яндекса, который позволит ему заниматься своим, убыточным на старте проектом за деньги работодателя. И буквально каждый день нашего спеца будут тащить на более «оголённые участки фронта». Прокачивать буксующую рекламу и воевать с Гуглом. К деньгам наш внутренний стартапер должен относиться совсем равнодушно, очевидно же, что миллионером он не станет никогда. Просто проведёт 2-3 года жизни в постоянных интригах, вдали от линии фронта.

    С другой стороны, если специалист незаурядный, скорее-всего его вся Москва знает, в том плане, что денег на минимальный быт и стартап-эксперименты он себе на годик-два всяко раздобудет. После чего, действительно, проект, стартапчик может купить и Яндекс.

    P.S. На моей памяти финтануть, сделать проект на деньги работодателя, впарить владельцам услуги собственного дата-центра а потом и сам дата центр (за 2 цены!) получилось, например, у братьев Дуровых. Кто они? Авторы внутреннего стартапа. Правильно. Они самые-самые топы старого ВК. То есть только самые-самые топы и могут запустить внутренний стартап. Так и в «Яндексе», кстати, было. Кто запустил Музыку? Правильно. Волож. Кто запустил Такси? Правильно. Волож (другой Волож, но всё-равно Волож).

  • Ответить

    Вроде как уже нет «Сбертеха», будет обратно просто «Сбербанк», просто в этот раз в трясине под соусом «аджайл».

    (Но я не инсайдер, смотрю со стороны.)

    P.S. Сейчас есть четкий маркер: если декларируется «аджайл» и «быстрое гибкое управление разработкой», то это 100% корпоративный монстр, где никогда ни один проект не будет завершен.

  • Ответить

    Если бы Греф предложил Бутерину работать в команде Сбербанка, не думаю, что Бутерин бы согласился — несмотря на свою аутичность, он все-таки умеет разбираться в том, что такое «экономика живого государства».
    Зубодробительная, говорите? Да фуфло не гоните. На сером фоне черная точка практически не выделяется.
    Леность и вялость людей проистекает от общей недозагрузки. Деятельность Грефа — это прожектёрство, так как основная деятельность любого банка — финансовые транзакции. Смотрите, он как и в Почте РФ, скоро будет предлагать в помещениях банка купить по сходной цене носки, трусы, шоколад, растительное масло, крупу и консервы.
    Жил я как-то в районном центре с населением тысяч 15 людей. 2 банкомата Сбербанка на весь населенный пункт. Один установлен в супермаркете, с часами работы, дайте вспомнить, где-то с 8 до 20, а другой — по помещении сберкассы. Я застал время, когда в сберкассе было помещение с круглосуточным доступом. Потом его резко ограничили, с 23 часов до 6 утра помещение начали запирать. Писал жалобу в Сбербанк, пришла отписка — мол, спасибо за участие в развитии Сбербанка. Прошло несколько лет. Количество банкоматов сократили на 1 единицу, а помещение так и не работает с 23 до 6. Из 3-4 банкоматов, установленных в помещении, работают только 2. Купюры в 2000 и 200 рублей банкоматы выдают, но не принимают обратно (это новые-то).
    Гребаный стыд. Хотя, что мы хотим от банка, который даже не входит в 60 крупнейших банков мира.

  • Ответить

    Прочитав эту заметку, хочется всплеснуть руками и крикнуть «какой ужОС!!»
    Но вообще-то, если прочитать полный оригинал, там речь идёт о старом — добром Сбербанке\ Сбертехе.
    И на этом несколько раз автор отдельно (!!) акцентирует внимание, что Сберджайл — несколько другие офисы и несколько другая организация рабочего процесса.
    Сбербанк — это государство в государстве (350 тыс. сотрудников — вся Черногория это 400 тыс. с копейками!). Не очень представляю, как реформировать рабочие процессы в такой мегаконторе.
    Возможно, наиболее оптимальный вариант — построить крупное подразделение, которое работает «по-новому» (Сберджайл), а потом уже на его примере постепенно подтягивать\ реформировать старые (типа того, где работал автор заметки).

  • Ответить

    Возможно, наиболее оптимальный вариант — построить крупное подразделение, которое работает «по-новому» (Сберджайл), а потом уже на его примере постепенно подтягивать\ реформировать старые

    Это не вариант. Это попытка решить социальную проблему чисто техническими средствами. Лечатся симптомы вместо источника болезни.

    Там изначально неправильная мотивация для руководства. В крупных компаниях никогда не повышают за классные, хорошо работающие и необычные продукты. (Наоборот, настучать по шапке могут, что не на свое место лезешь.) А за раздутый штат и срыв сроков — примерно в каждой крупной компании есть поощрение в виде разных грейдов. (Грейд обычно напрямую от количества людей в подчинении зависит.) Рациональный начальник наймет 10 штук тупых бездельников, чем одного действительно работающего выскочку.

    Это, наверное, имеет смысл для Сбербанков и Яндексов, ведь их основной продукт это капитализация компании и удержание монопольной доли на рынке. Но в целом, конечно, ситуация долгосрочно неустойчивая.

  • Ответить

    согласен — «бардак не бывает локальным»… по факту сбер монополия паразитирующая на пенсионерах, оплате ЖКХ с процентом и т.п.
    все остальное болтовня Грефа и ко…
    ——
    на днях попользовался https://bringly.ru/, совместным творчеством сбера и яндекс. Дают бонусов 500 рублей стартово + 250 за «валентайн», оплатить можно 50% покупки — что позволяет получить 75% скидки (у некоторых продавцов там 50%)… условные «мелочи» выходят очень интересно… а смысл непонятен…