4 февраля Минэкономразвития провело новое совещание по вопросу работы онлайн-агрегаторов товаров. Под это понятие попадают как российские компании - Яндекс.Маркет, Price.ru, так и ведущие дела в России зарубежные - eBay, AliExpress. Как сообщают "Ведомости" и "Коммерсантъ", представители e-commerce и власти в очередной раз не смогли договориться.
Первые поправки в закон «О защите прав потребителей» подготовил Роспотребнадзор прошлым летом, инициатором выступила Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Изначально к агрегаторам предлагалось применить те же нормы, что и к обычным магазинам. В частности, это подразумевало, что агрегатор должен предоставлять покупателям только достоверную информацию и оплачивать всю сумму ущерба, если информация неверна. Иначе говоря, покупатели получали бы возможность жаловаться не только на магазины, но и на агрегаторы.
В ответ, интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев вместе с Роспотребнадзором и Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) осенью подготовил второй проект документа. В нём сумму ущерба, возмещаемого агрегатором, предлагалось ограничить комиссией этого агрегатора.
На совещании в четверг и должны были обсуждать именно этот проект, но в итоге на него попал третий вариант поправок, который по своему содержанию был ближе к первому варианту. «Сейчас возникла некая новая итерация, которая несет всю проблематику первой, абсолютно не устраивающей версии»,— говорит Мариничев. В итоге участники обсуждения не договорились, какой вариант поправок использовать. Пока все желающие могут направить предложения по проекту до следующего понедельника, 8 февраля.
Для бизнеса не принципиально, какая версия законопроекта будет принята, считают в АКИТ. «Для нас главное, чтобы статус агрегаторов был зафиксирован в законе»,— говорит президент ассоциации Алексей Фёдоров.
Добавить 14 комментариев
Я правильно понимаю, что если в МЕГЕ в каком-то из магазинов я куплю некачественный товар, то компенсацию мне нужно требовать с МЕГИ, а не с магазина, в котором я его купила?
Еще дополню.
Те, что в статье значатся, как «власти» могут ответить на 2 вопроса:
1) Обязана ли администрация Черкизовского рынка отслеживать качество товаров на всех прилавках?
2) И если обязана, что каким образом, если товаров сотни миллионов?
Если «власти» пытаются возложить ответственность за товары на агрегаторы, то может быть тогда «власти» переложат функции сертификации товаров на e-commerce на эти самые агрегаторы?
А то какой-то когнитивный диссонанс получается.
Просто АКИТ не любит Ali и иже с ним. Зато АКИТ и некто из Минэкономразвития любят друг друга. Вот вам и новый законопроект. Пойду предъявлю мировому океану претензию за ржавую воду из крана.
Я считаю, что если человек готов платить деньги в каком-то виртуальном пространстве типа интренета, то он потенциального готов с ними попрощаться и без ущерба. Кому реально важны убытки, сходит пешком и купит с бумажным чеком и проследит за заполнением гарантийного чека (раз это пока работает). А следовательно проблема вообще не существует и выглядит как чушь. Ну написал кто-то что-то на своей стене в фейсбуке или маркете и что? На заборах тоже много что пишут.
Не хочет, пусть не покупает. Все равно при клике на магазин с компании списывается сумма за клик. Хотя писать «Айфон за 2 копейки» пусть пишут.
Ущерб должен возмещаться только в случае, если товар не прибыл.
А в маркете насколько помню есть слово «ОТ …. рублей», поэтому вдвойне не вижу в чем проблема.
Нет, надо требовать вообще со всех, кто под руку подвернется :) Шансы значительно увеличатся.
Примеры у вас неудачные. Если адаптировать под ситуацию, происходит примерно следующее: вы приходите в МЕГу, на входе вас встречает сотрудник и предлагает посмотреть каталог с полным перечнем товаров всех магазинов. Вы соглашаетесь, что-то вас заинтересовало и вы покупаете. Вы платите деньги этому сотруднику, который к магазину не имеет никакого отношения. Он либо отправляет вас в нужный павильон за товаром, либо делает звонок и просит сотрудника магазина принести товар. Вы получаете свой товар, сотрудник МЕГи вычитает свой процент и отдает деньги магазину. Фактически вы купили товар не у магазина, а у посредника. К Я.Магазину не может быть никаких претензий, если вы выбрали товар, но оформили его на сайте магазина, по ссылке. Но когда ввод данных и оплата производится на странице самого Я.Магазина, уж извольте, отвечать перед вами в полном размере должен Яндекс. В свою очередь магазин должен отвечать перед Яндексом. Закон очень даже правильный.
Вот вы четко сказали слово «сотрудник». В данном случае Яндекс и является сотрудником. Вы же не будете бить курьера за некачественный дуршлаг? Давайте больше аналогий. А вообще надо посмотреть на чек. Кто написан к тому и претензии.
В Ebay есть диспут, там и так разберутся.
> Вы же не будете бить курьера за некачественный дуршлаг?
А кого вы будете бить, если перед вами только курьер и деньги с вас взял именно он? Или просто повздыхаете и забудете?
Не факт, что курьер взял деньги, а не ранее они были списаны. А товар надо тестировать, конечно, если брак или что, то без чека не брать. Если взяли и жалко денег, то можно написать заявление на возврат, обычные вещи же :)
Если магазин идет в отказ, товар несется в платную экспертизу. Пото магазин отдает деньги и за товар и за экспертизу. Если и там заключение не нравится. Тогда надо открыть свою экспертизу и потом засудить по полной со всеми моральными компенсациями, чтобы не повадно было :)
> … или что, то без чека не брать
Чек то от кого? Если это чек от посредника, который как бы не при делах и ни за что не отвечает, то чем этот чек вам поможет? Остается только курьера бить, но он не виноват, а товар надо тестировать, конечно, если брак или что, то без чека не брать. (см. сначала)
Конечно, не от посредника. Информационные посредники при чем? Мозг человек должен включать сам. Тут просто надо рассмотреть варианты, думаю они такие:
1. Человек оплатил что-то на Ebay, почта привезла, товар не ахти — человек открывает диспут, получает свои назад. Или что-то в этом роде.
2. Человек оплатил что-то в Яндекс-Агрегаторе, фирма привезла товар, возможно дала чек, Яндекс постриг свой процент. Человек в случае чего идет к фирме, написанной на чеке. Т, я так понимаю, если фирма будет возмущаться, то вылетит из Я.Маркета.
Вот как-то так это я себе представляю :)
> Тут просто надо рассмотреть варианты …
Так ваши «варианты» и есть своего рода «проект закона», который должен отрегулировать права и обязанности агрегаторов. Вы же не предполагаете, что они все до единого сами себя инициативным образом отрегулируют, да еще и c учетом потребностей потребителя?
Если в год всего 170 жалоб, то вообще не вижу смысла в этом регулировании, сколько миллиардов будет потрачено на непонятно что, на бумагу, на проекты, чтобы контролировать кто там какую трясогузку за 2 бакса купил. Все равно таможня все рентгенит.