До середины марта Роскомнадзор проведет около десятка «разъяснительных» встреч с представителями разных отраслей, пишет РБК.
Разъяснений потребует принятый в июле 2014 года закон №242 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» (известен как закон о персональных данных), уточняет РБК.
«Встречи запланированы со всеми крупными игроками рынка. Rambler&Co не исключение», рассказал Roem.ru директор по внешним коммуникациям в Rambler&Co Матвей Алексеев
Закон должен был вступить в силу 1 сентября 2016 года. Но депутаты решили ускорить процесс и выступили с двумя новыми редакциями закона: по последней версии, которую 17 декабря Госдума приняла сразу в двух чтениях, данные россиян должны «переехать» в Россию с 1 сентября 2015-го. Бизнес-сообщество выступало против этого переноса, но 31 декабря Владимир Путин все же подписал закон.
В числе первых с Роскомнадзором встретятся менеджеры крупных интернет-компаний, таких как Google, «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler&Co, подтвердил РБК Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.
«Разъяснительные» встречи будут проходить и с представителями страховых компаний, банков, продавцов авиа- и железнодорожных билетов. По итогом встреч могут появятся предложения, как доработать закон, рассказал Ампелонский.
Добавить 1 комментарий
Вот только толкование законов не относится к функциям контроля и надзора за применением норм права, на которые у Роскомнадзора есть полномочия. Полномочия давать разъяснения по вопросам применения законодательства о связи и коммуникациях есть у Минкомсвязи.
Т.е. данные «разъяснительные» встречи приведут к дополнительной неразберихе, т.к. «рекомендации» Роскомнадзора будут носить исключительно кулуарный характер и наверняка в чем-то будут не вполне соответствовать написанному в законе. Т.е. это будут такие «хотелки», исполнение которых оборачивается миллионными затратами, а обязательность нигде не прописана внятно.