Компания Mail.ru в конце января стала предлагать пользователям отключить рекламу в сервисе, стоимость услуги составляет 90 рублей в месяц или 36 в неделю.
Оплатить отключение рекламы можно исключительно по SMS, поэтому полностью Mail.ru получить выплаченные пользователями деньги не сможет. Срабатывает отключение очень быстро, менее чем за минуту. Сохраняется лишь рекламная строка поверх списка писем, которая предлагает скачать Mail.ru-Агент.
Интересно то, что подобный функционал отключения рекламы, есть у конкурента Mail.ru - компании "Яндекс". Его пользователи могут отключать рекламу бесплатно, в любое время из интерфейса управления настройками почты.
Даже у самого Mail.ru есть версии интерфейса к почте без рекламы - это, недавно открывшийся edu.mail.ru, который встроен в школьный портал и забытый во время краха доткомов англоязычный интерфейс. Причем в первом также предлагается отказаться от рекламы, которой там все равно нет.
В целом, стоит отметить, сбор денег с пользователей за массовые услуги это не самая удачная идея - например "Яндекс", предлагавший в свое время удаление рекламы с сайтов на бесплатном хостинге Narod.ru за 5 долларов в месяц, отказался вообще от предоставления этой услуги, скорее всего, по причине ее невостребованности.
А вот то, что вместе с отключением рекламы продается вход сразу во входящие — мне кажется, неправильно. Тем самым признается, что стартовая страница это такое же насилие над пользователями, как баннеры.