Яндекс.Маркет потратил 500 млн рублей на логистический комплекс вместимостью до 1 млн товаров в Ростовской области. Это первый в истории собственный склад компании, похожая по назначению недвижимость в Москве — арендуется, уточнил «Коммерсант». «Маркет» намерен собирать и доставлять из ростовского комплекса заказы клиентам маркетплейса «Беру» (совместного предприятия со Сбербанком) по всему югу России за один-два дня.
Сбербанк внёс в совместное предприятие 30 млрд рублей, «Яндекс» вложил Яндекс.Маркет. В ноябре 2018 гендиректор «Маркета» Максим Гришаков рассказал, что серьёзного расходования доступных 30 млрд пока не было.
«1 млн товаров» сопоставимы с «1 млн посылок в день», именно столько посылок ввозили в Россию конкуренты «Маркета» из AliExpress, по прошлогодней оценке главы АКИТ.
Впервые Гришаков объявил о том, что компания арендует склады, поместит на них товары подключённых продавцов и будет контролировать доставку в июле 2017 года. Исторически проекты «Яндекса» предпочитали снимать, а не покупать недвижимость в городах присутствия. Исключением был только офис в Симферополе. К Яндекс.Маркету подключено больше 20 тысяч онлайн-магазинов, однако в компании не исключают, что когда-нибудь поисковик по товарам независимых продавцов может оказаться ненужным:
Это очень прибыльный проект, но, возможно, на каком-то этапе люди все равно выберут какой-то один онлайн-магазин и будут туда ходить. Поэтому мы решили построить свой маркетплейс «Беру», — рассказывал Максим Гришаков.