FL.ru (бывший free-lance.ru) выносит свой старый функционал конкурсов в отдельный сервис - dizkon.ru. По словам Максима Россошанского, генерального директора DizKon, новый проект слишком сильно отличается от самого FL.ru, чтобы уживаться с ним на одном домене.
Конкурсы на free-lance.ru существуют с 2007 года, функционал с момента их появления практически не менялся: конкурс представляет из себя некоторое задание, в комментариях к которому можно было оставить свои работы. "Это все превращалось в кашу", говорит Россошанский. Кроме неудобства в работе, в конкурсах FL не понятно, как оформить полученное изображение на компанию, которая его заказала.
Функционал DizKon, на который переедут все конкурсы FL.ru, сильно напоминает GoDesigner.ru, существующий в России больше года. Здесь можно разместить задание для дизайнеров, просмотреть предложенные ими варианты, прокомментировать отдельные работы - что нравится, что не нравится, что нужно доработать, и в конце концов выбрать ту работу, которая устраивает заказчика. Сервис работает только через предварительное резервирование средств - нельзя создать конкурс, не заведя на него деньги. При выборе победителя DizKon предоставляет документы по передаче прав на интеллектуальную собственность и закрывающие документы на всю сумму конкурса, чего FL.ru и GoDesigner делать не умеют.
Из других ключевых отличий между DizKon и FL.ru - принцип, по которому формируются портфолио дизайнера. Если на FL.ru портфолио - это любые работы, которые дизайнер сам захотел добавить, то на DizKon в портфолио попадают только те работы, которые дизайнер представил для участия в конкурсе на сайте.
В запуск сервиса, работы над которым идут с июля, вложено 2 млн рублей, еще столько же планируется потратить в первом квартале 2014 года. Из 50 тысяч активных на FL.ru дизайнеров, Россошанский планирует привлечь на DizKon "значительную часть".
Зарабатывать DizKonбудет на комиссии с суммы размещенных конкурсов, пока это 10%. Согласно рекомендованным на сервисе минимальным ценам, в среднем DizKon получит 1000 рублей с конкурса. Если сейчас на FL.ru в год публикуется чуть больше 2000 конкурсов, то на новом сервисе их количество будет в 2-3 раза выше, говорит Россошанский. Правда, если учесть, что сейчас за конкурс на FL.ru клиенты платят 3300 рублей, то в среднем оборот останется на том же уровне. Впрочем, Россошанский не исключает, что комиссионный сбор может вырасти.
Формально DizKon - самостоятельный сервис с отдельным юрлицом, в его учредителях - владельцы FL.ru Антон Мажирин, Артем Бектемиров и Виталий Мартьянов, но не сама фриланс-биржа. При этом сервисы остаются плотно интегрированными: все конкурсы DizKon будут транслироваться на сайте FL.ru, а при попытке зайти на конкурс со страницы FL пользователя перекинет на DizKon.
Главное отличие DizKon.ru (в том числе и от goDesigner.ru) в абсолютно чистой юридической схеме. Нашим контрагентом по биллингу является Альфа-Банк. Мы выдаем все закрывающие документы юрлицам по завершению конкурса, которые предоставляют им исключительные права на коммерческое использование продукта. Кроме этого, у нас есть поддержка от FL.ru с его миллионной аудиторией фрилансеров, которые участвуют в конкурсах. Поэтому DizKon.ru скорее идет в сравнение с Sitepoint.com. Они точно так же выделили конкурсы в отдельный проект — 99designs.com. DizKon можно назвать адаптированной под российское законодательство версией 99designs.com.