Глава московского Дептранса Максим Ликсутов в ходе IV Международного евразийского форума такси рассказал, что в 85% случаев пассажиры вызывают такси через крупнейшие интернет-компании и агрегаторы. За день такси Москвы перевозит 600 тыс. человек, цитируют чиновника «Известия».
Допустимо предположить, что смартфоны в Москве есть у всех, кто способен оплатить и поездку на такси (самые дешёвые модели смартфонов стоят, как пара дальних поездок на такси). Получается, что такси интернет-проектов не могут больше надеяться на рост числа московских пассажиров. Никакие новые люди не перейдут от вызова такси голосом по телефону или взмахом руки, на вызов такси через приложение или интернет. Пассажиры давно пользуются интернетом и уже перешли на приложения.
Чтобы такси-проекты и дальше могли показывать владельцам перспективу — требуются новые запуски за пределами Москвы, а значит новые капитальные расходы. Проблема в том, что не только в Москве, но и в России, число смартфонов на руках может быть близко к пределу (у более или менее благополучных жителей). Распространённость смартфонов почти гарантирует проектам взрывной рост сразу после старта в новом городе, где раньше вызова такси через приложения не было. Однако московская статистика «85% вызовов такси уже проходит через онлайн», обозначает, что после взрывного роста (для примера, Яндекс.Такси растёт на 170%, квартал к кварталу предыдущего года) начнётся борьба каждый новый «процент», с конкурентами или через снижение цен, и переход с благополучной аудитории, на бедную.
Добавить 6 комментариев
Осмелюсь предположить, Иван, что рост сейчас идёт не за счёт тех, кто вызывал такси как-то по-старинке, а тут вдруг купил смартфон и всё понял. А за счёт тех, кто, даже имея смартфон, не ездил на такси вообще, а теперь начал. В Москве, да, близко к насыщению. Но даже в Питере, как кажется, ещё есть куда расти.
Очень узкий взгляд на ситуацию. И взгляд из столицы. Почти все региональные рынки заняты тремя федеральными компаниями. Количество вывозимых заказов и объем маржи этих компаний в разы выше показателей Яндекса, убера и гетт.
Надо понимать, что там рынок уже занят. И основной козырь агрегаторов, о котором почему-то никто не говорит, это логистика. Раньше в Москве невозможно было получить машину так быстро.
В регионах один крупный перевозчик может спокойно «покрыть» город своим автопарком, который состоит из частных извозчиков.
Яндекс уже больше двух лет «победно» шагает в регионы, но по факту по-прежнему работает только в Москве и Питере.
А в регионах тихо и незаметно для столицы правят бал Максим и Сатурн.
В Питере видел две машины ЯТ, и обе были на жёлтых 77 номерах. Шефская помощь из Москвы, по ходу.
как правило, на 77 номерах машины «2412», которые в альянсе с Яндексом.
Осмелюсь утверждать, что с появлением сервисов типа Яндекс Такси рынок перевозок на такси растет. Поездка в аэропорт и из аэропорта сильно подешевели, стала реальностью поездка в ближнее Подмосковье. Раньше они были запредельно дОроги.
Возможно, количество заказов и выросло, но в денежном выражении рынок вряд ли растет — из-за серьезного ценового демпинга и падения уровня жизни.