За прошедший год количество операций, связанных с банковскими картами, выросло в «Одноклассниках» на 16%, — об этом сообщается в пресс-релизе компании. Рост проникновения банковских карт сказался и на платежах в интернете, осуществленных с их помощью.
Возможность оплачивать услуги появилась в ОК в 2008 году, однако, из-за отсутствия альтернативных способов, вплоть до начала 2010 года все платежи приходились на SMS. После ввода альтернативных способов платежей через банковские карты, электронные деньги и терминалы, доля платежей через SMS начала стагнировать и упала до 41% по итогам 2013 года. В то же время, с помощью банковских карт осуществляется около 39% от всех платежных операций.
Это несмотря на то, что SMS все еще предлагается пользователям как первый метод оплаты в «Одноклассниках»:
Все просто: пользователю, который заходит в нашу платежку, показывается тот вид оплаты, которым он пользовался в последний раз. Если пользователь еще не совершал никаких операций, то ему, по умолчанию, покажется способ оплаты с помощью телефона.
— пояснили в компании.
Согласно ранее опубликованному исследованию компании Online Market Intelligence, популярность дистанционных платежей среди интернет-пользователей показывает неуклонный рост. Однако, рост этот неоднороден. По результатам исследования 2013 года, более значительно увеличилась доля тех, кто использует для оплаты товаров и услуг пластиковые карты, а также проводит платежи через мобильные телефоны.
Банковские карточки сохраняют лидерство среди возможных инструментов безналичной оплаты товаров и услуг – 69% опрошенных подтверждают, что осуществляют оплату указанным способом. Электронные деньги (Webmoney, Яндекс-деньги и пр.) — второй по популярности способ безналичных платежей в Интернете, однако, популярность этого вида оплаты растет гораздо сдержаннее, по сравнению с другими видами дистанционной оплаты.
Добавить 2 комментария
Ценная статистика, спасибо. Интересно, насколько статистика «Одноклассников» в этом отношении кореллирует со стастикой среднего пользователя Рунета? С одной стороны, это вторая соцсеть РФ. С другой стороны, а какова демография аудиторий, производящей оплату тем или иным способом? Подозреваю, они (демографии) существенно отличаются.
Ну вы же не заворачиваете тех людей, которые зашли к вам на сайт по принципу — «молод ты для «Одноклассников» ещё, вали отсюда? Работаете с массами. Среди масс вот так — люди привыкли платить пластиком.