«Одноклассники» разрешили предпросмотр статей со сторонних сайтов почти по модели «ВКонтакте»

Развитие событий: LinkedIn думает сделать аналог Facebook Instant Articles (6 мая 2016)

В социальной сети «Одноклассники» создали инструмент «ОК-постинг», который позволяет переносить с других сайтов статьи с фото, видео и ссылками. Сервис уже запущен, но пока находится на этапе тестирования. Об этом сообщили в пресс-службе «Одноклассников».

Приложение уже доступно для всех пользователей, но ОК делает ставку именно на блогеров. Ожидается, что с помощью этого, они смогут привлечь в ОК новую аудиторию. Рекламные модули и айфреймы не переносятся, в отличие от встроенных кодов и видео-контента.

2016-05-04_22-14-07

Выглядит так

«ОК-постинг» не переносит записи автоматически. Пользователь выбирает текст для публикации и вставляет html-код оригинальной страницы в специальную форму на сайте. Благодаря этой технологии, автор может самостоятельно определить, какую часть материала он представит на странице ОК. Этим ОК-постинг отличается от аналогичного сервиса «ВКонтакте», где весь контент подтягивается автоматически. Правда, постить запись может не только её правообладатель, а любой пользователь ОК.

В 2012 году «ВКонтакте» ввёл предпросмотр статей на своей платформе. На самом деле это был не «пред», а просто «просмотр» — соцсеть стала автоматически засасывать текст, картинки, видео. Виктор Саксон, на тот момент руководитель интернет-проектов газеты «Ведомости», сказал, что это нарушает авторские права издания как производителя контента. Он также не исключал возможности обращения в суд в случае, если соцсеть не прекратит брать контент без разрешения. Сейчас в группе «Ведомостей» «ВКонтакте» предпросмотр статей также отсутствует.

Facebook пришёл к другой стратегии. Предпросмотр новостей компания начала тестировать в начале 2015 года. Фича, получившая название Instant Articles, стала доступна для избранных изданий в мае 2015. Ключевое отличие — публикация записи возможна только её правообладателем, материал можно перенести только целиком, при этом сервис также позволяет отображать рекламу – либо предоставленную сайтом-донором, либо FB – тогда в карман правообладателя идет 100% и 70% выручки соответственно. Сейчас заявку на участие в Instant Articles может подать любое желающие СМИ.