У меня есть пластиковая карта Qiwi, которая используется для веб-сервисов - наличие на ней определенного остатка позволяет избегать сюрпризов в списаниях.
Обнаружил, что эта карта не привязывается к аккаунту GetTaxi. Техподдержка вежливо посоветовала пользоваться чем-нибудь другим.
Почему?
Комментарий Roem.ru: в простом случае использование карт Qiwi, да еще и с кучей одноразовых SIM-карт которые легко можно получить без паспорта, приводит к бонус-фроду: пользователь цепочкой активирует промокоды, снижая, иногда вплоть до нуля, свои расходы на сервис.
С этой проблемой столкнулись не только GetTaxi, но и Uber с Wheely. Сервисы со всем этим борются: Uber начал требовать соответствия имени в аккаунте и имени на карте (что работает на честных людях), Gettaxi повышал уровень списаний для проверки наличия денег на карте, все запретили работу по легко выдаваемым картам.
Кроме того, Uber и GetTaxi позволяли (позволяют?) совершать поездки при отсутствии суммы достаточной для полной стоимость поездки на карте, результатом становится возможность совершать поездки на суммы много большие, чем клиент фактически заплатит компании.
То есть, если ваша компания активно использует промо-коды для развития своего сервиса, стоит учитывать возможность того, что есть люди с неограниченным количеством реквизитов банковских карт.
Добавить 19 комментариев
ну пластиковая киви карта не такая уж легковыдоваемая. тут они видимо просто попали под раздачу, т.к. бины у виртуальных и пластиковых карт киви похожи.
то же самое справедливо и обратно. если виртуалка с бином нормального банка, то их сколько угодно можно выпустить и привязать на новые аккаунты такси для одной поездки.
Для «сомнительных» эмитентов карт можно добавить еще один этап авторизации?
Кроме технических мер… Ещё 1 этап авторизации — что бы это могло бы быть?
Не помешает представиться газете «Ведомости» или «Коммерсант» источником и рассказать, что ваша такси-служба подала вчера заявление ментам. В документе должны быть систематизированы 10 тысяч случаев мошенничества с использованием карт такого-то банка. Во-первых это реклама таких выгодных карточек, во-вторых менты любят ходить именно в банки, а не с инспекциями на свалку химических отходов. Пара тройка недель, 2-3 сюжета про суд, ментов и банк — и сразу всех подлечат, а кое кто выздоровеет и сам.
а где тут «мошенничество с использованием карт»? это вы путаете. мошенничество с использованием карт — это когда люди вводят данные чужой карты и расплачиваются чужими деньгами. с точки зрения УК тут ничего нет.
1. таксисты добровольно предлагают «новым» клиентам скидку, которую можно потратить только на услугу? добровольно.
2. таксисты добровольно решили определять, что перед ними «новый» клиент по его платежным реквизитам? добровольно.
3. выпускать и использовать несколько виртуалок на одного человек не запрещено? не запрещено.
складывая 1+2+3 получаем, что ничего тут противозаконного нет. нарушаются лишь термсы таксистов, где возможно написано, что одному физлицу положено лишь один аккаунт и одна скидка на одно рыло, т.е. физлицо.
«выпускать и использовать несколько виртуалок на одного человек не запрещено?»
Зачем виртуалки, имея несколько натуральных карточек, например 5 штук, можно получить 5 поездок на gettaxi, еще по 5 на uber и wheely. Итого 15 поездок. И как тут удержаться от соблазна?
Не зря говорили, что какое-то поколение будет жить при коммунизме. Ну вот.
«Ещё 1 этап авторизации — что бы это могло бы быть?»
я не знаю как устроена активация у этих сервисов в действительности. Например, активация на номер телефона, обладающего признаками реального, а не виртуального номера, как вариант номер из диапазона DEF пула GSM операторов.
Наличие промокодов и бесконечного числа бинов = раздолье для CPA сеток, которые могут взять условие «установка приложения и первая поездка».
4. Таксисты добровольно решили не обслуживать владельцев карт Qiwi.
Теоретически, отказ от приема карт определенных эмитентов может выйти боком этим сервисам.
«Федеральным законом от 05.05.2014 № 112-ФЗ внесены изменения в статью 14.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) . Согласно статьи 14.8 КоАП РФ за отказ от приема к оплате банковских карт установлена административная ответственность, в виде штрафа в следующих размерах:
— с должностных лиц в размере от 15 000 до 30 000 рублей;
— с юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.»
«Целью вышеуказанных поправок послужило: обеспечение равных прав потребителей с точки зрения используемых средств платежа как в наличной, так и в безналичной форме;…»
а что считается банковской карты? виртуальная карта может вполне себе не считаться банковской картой, например.
я так думаю, что виртуальная карта — считается банковской. однозначно. многие банки их предлагают своим клиентам и на штраф попасть — очень просто. суды примут сторону клиента. даже если суд первой инстанции отклонит иск, то следующий заход восстановит справедливость. это показывает практика
Карту «кукуруза» постигнет та же участь?
карта платежная и эмитируется небанковской организацией, но к ней существует виртуальная карта, эмитируемая уже банком, а банк уже обеспечивает получение кредита по карте КУКУРУЗА, ее прием в банкоматах и проч. С точки зрения Законодателя — платежная карта и банковская карта в рассматриваемом контексте одно и тоже. Главное для законодателя — защитить права гражданина, осуществляющего безналичные платежи. а раз так, то КУКУРУЗУ обязаны принимать наравне с банковской картой и любой суд опротестует отказ в приеме этих карт и встанет на сторону клиента.
виртуальная карта — тоже банковская карта такими же юридическими свойствами, но не воплощенная в материальном пластике. хотя ecard ВТБ были на пластике.
PS вообще, разговор в законе шел о том, что
1/ обязать принимать карты только тех, у кого обороты более 60 млн рублей в месяц — это Минфин так предлагал. И штрафы сделать только для таких крупных торговцев
2/в законе 112ФЗ везде идет речь о национальных платежных инструментах то есть о НСПК
Не так.
1. при обороте более 60 млн в _ГОД_, организация законом обязана принимать банковские карты. Я думаю, такой уже оборот должен быть у таких известных сервисов, если Яндекс.Такси как бы имеет оборот 1 млрд в год.
2. Здесь же идет речь о факте отказа в приеме банковских карт. Возможность приема есть, но не принимают. За каждый факт отказа будет штраф.
«По новой ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ отказ принимать карты к оплате влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. Если же у магазина есть техническая возможность принимать карты, а продавец всё равно отказывает, то на него могут наложить штраф как на должностное лицо — от 15 тыс. до 30 тыс. рублей.»
Петр, я напомню, что мы разобрались в том что
1. банковская карта и виртуальная карта в контексте ст.14.8 — одно и то же
2. банковская карта и КУКУРУЗА в контексте ст.14.8 — одно и то же
3. торговец обязан принимать банковскую карту, однако только если карта принадлежит НСПК. Таких карт пока нет в стране. Есть карты МПС — ВИза и Мастер. Если карта МПС — то есть подзаконный акт Правительства, по которому оборот точки д.б. 60 млн и более — чтобы ее оштрафовать
спаибо
т.е. дело за малым — взять виртуальную карту, получить отлуп от таксистов, написать жалобу что не принимают карты …. PROFIT
?
я конечно, не юрист, но ожидаю, что предъявлять претензии к ГетТакси сложно. Почему? Во-первых, оборот у них далеко не дотягивает до 60 млн. Во-вторых, сам дух законодательного акта подразумевает установку стационарного оборудования по приему платежей. Никто же не говорит в законе о мобильных терминалах? Тема все же новая, можно сослаться на качество связи, сбои и проч. Наоборот, ГетТакси во многом является образцовой компанией по части использования инноваций. Вот такие мысли о перспективах исков