Публикации в прессе всегда оказывали влияние на отношение к компаниям и ценным бумагам. Рынок реагирует на похвалу и критику в СМИ: инвесторы в страхе избавляются от объектов критики и с жадностью приобретают перехваленные акции, надувая новые мыльные пузыри. Это ярко было заметно на акциях Apple Inc: малейшие слухи о здоровье Стива Джобса могли уронить котировки почти на 10%.
Команда сервиса Wikinomica создала электронную систему, которая анализирует новости по всему миру. Новости оцениваются с эмоциональной точки зрения: насколько публикация ругает или хвалит компанию, о которой идет речь.
Полученные данные показывают: рынок реагирует на порцию критики или похвал в прессе через 1-2 дня. Зависимость между изменением эмоционального фона в прессе и скачками котировок не прямая — экономические факторы нельзя сбрасывать со счетов, иногда инвесторы вспоминают о годовых отчетах. Если крупный игрок начинает массово продавать акции — котировки понизятся, хотя в прессе могли даже не упоминать продаваемую компанию в эти дни.
Полученные данные позволяют сделать вывод, что инвесторы реагируют на хорошие новости лучше, чем на плохие. Если пресса начинает хвалить компанию, то акции начинают раскупать. Если ругать — инвесторы не спешат расставать с бумагами, или делают это позже, чем через пару дней.
Сейчас сервис функционирует в тестовом режиме на 6 языках, в том числе и на русском. Пользователям предлагается протестировать услугу, внеся оплату подарочным сертификатом. Подарочный сертификат можно получить на сайте при регистрации.
На примере акций "Роснефти":
График построен на реальных значениях, хранящихся в нашей базе данных. Рыночные котировки можно сверить на сайте ММВБ или на Яндекс.Котировки
На графике видно, что за два дня до повышения цен новостной фон резко вырос. На следующий день цена акций заметно выросла, а еще через один день - выросла еще.
19 апреля вышло исследование портала Банки.ру, которое внесло мощный вклад в увеличение информационного фона по Роснефти.
Мы не знаем, связаны ли эти события, но такая ситуация возникает часто. Кто-то уже заработал на этом.
Автор здесь :) illyn — подключение новых источников информации: это обязательно будет, текущая 20-ка — просто, чтобы понять, как это работает. MUSS0N — вы правы, это не панацея. Но работает :) Хотя и не всегда, когда вмешиваются чисто экономические факторы. В это случае СМИ следуют за рынком, а не ведут его.