Автор Drom.ru Станислав Безгин разобрал детально происходящее с Tesla,
в том числе существенные разрывы между обещаниями компании и реальными её достижениями, и пришёл к неутешительным выводам:
Выводы
1) Компания достигла предела расширения рынка для старых моделей на уровне около 100 тысяч в год. Несмотря на дороговизну машин, в связи с низкой реальной маржинальной прибылью и высоким уровнем «прочих» затрат данный бизнес (основной сегодня) является для компании Тесла убыточным. При этом для компании не существует возможности увеличить объемы или маржинальную прибыль по этим моделям;
2) Вследствие непонимания, как нужно вести бизнес-планирование процесса создания нового автомобиля, Модель 3 и соответствующий производственный процесс имеют ряд базовых инженерных, технических и технологических ошибок, не позволяющих организовать массовое производство;
3) В связи с изменением условий производства, а также, возможно, в связи с данной изначально ложной информацией Тесла не сможет выпускать базовый вариант Модель 3 ($35 000) с положительной маржой. Поэтому ее выпуск в настоящий момент отложен, а затем будет отменен;
4) По причине невозможности организовать массовое производство (свыше 1500-2000 штук в неделю), а также в связи отсутствием спроса на дорогой вариант в объеме свыше 1500-2000 штук, компания во втором-третьем квартале постарается стабилизировать выпуск Модель 3 на этом уровне. При этом из-за низкой относительной стоимости данной машины на таких объемах реальная маржинальная прибыль будет даже ниже, чем на старых, дорогих моделях, что не позволит сократить размеры убытков.
5) К концу второго квартала компания будет отчаянно нуждаться в привлечении дополнительного капитала или финансировании для продолжения существования.
Кстати, если вообще сравнить АвтоВАЗ и Теслу, я думаю, сравнение будет сильно не в пользу Теслы.
— Автомобилей ВАЗ делает и продаёт в четыре раза больше Теслы.
— В 2017 АвтоВАЗ имел операционную прибыль, Тесла — убытки в миллиарды долларов.
— В 2018 ВАЗ будет иметь чистую прибыль, а Тесла — опять многомиллиардные убытки, приближающееся банкротство.
— В ВАЗ не было вложено за всё время столько, сколько занесли в Теслу на одном раунде, разница в инвестициях минимум на порядок.
— ВАЗ тратит и зарабатывает примерно 55 миллиардов рублей в квартал, то есть чуть меньше миллиарда долларов, а Тесла — чуть больше миллиарда долларов, выпуская в 4-5 раз меньше автомобилей. То есть разница в расходах на единицу — в 4 раза.
— При этом ВАЗ живёт на свои, Тесла — проедает инвесторские деньги, не отбивая их.
— Но ВАЗ продаёт свои машины по низкой цене с прибылью — а Тесла по высокой — с убытком.
— Доля АвтоВаза в 2017 выросла, больше 20% части рынка в России, продажи выросли на 17%. Долю Теслы на рынке США невозможно увидеть в микроскоп.
Тесла продаёт до 100К машин, а продажи в США — 18 миллионов.
— Про доступность, надёжность в русском климате и ремонтопригодность в любом регионе России — и говорить нечего, Тесла и близко не валялась, это плохо работающая на морозе и недалеко ездящая дорогая игрушка для богатых хипстеров, а Лады — это машины.