ООО "Яндекс" выделило свой товарный агрегатор "Яндекс.Маркет" в отдельную компанию, сообщил "Интерфакс", со ссылкой на "Вестник государственной регистрации". Руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин возглавит новое юрлицо. Отдельные юрлица уже есть у Яндекс.Такси, Яндекс.Вертикалей (Яндекс.Авто, "Недвижимость", "Работа", "Путешествия" и "Авто.ру"), Яндекс.Пробок, отдельным юрлицом, возможно, управляется Яндекс.Медиа (новый B2B-сервис автоматического написания новостей).
До 2014 года «Яндекс» оперировал бизнесом, как единым целым, в 2014 пересмотрел структуру и в начале 2015 отразил её документах поданных в SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам в США).
Зарубежный бизнес разделился на 3 сегмента: Yandex Data Factory, турецкий поиск и портал, украинский поиск и портал. В России «Яндекс» выделил 5 сегментов. 4 сегмента, к настоящему моменту, получили отдельные юрлица:
- Российский поиск и портал (который включает все сервисы в России, Белоруссии и Казахстане, помимо отдельно упомянутых выше сервисов на Украине и в Турции);
- Классифайд агрегаторы (Яндекс.Авто, Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа);
- Такси (Яндекс.Такси);
- Российский е-коммерс (включая Яндекс.Маркет);
"Медийные сервисы" (Яндекс.Музыка, КиноПоиск, Яндекс.Телепрограмма и "Киноафиша") — это единственный сегмент, отражённый в начале 2015 года "Яндексом" в документах для SEC, который не стал отдельным юрлицом, а руководитель медиа-направления в "Яндексе" не возглавил профильное ООО.
В октябре 2015 "Яндекс" понизил Дмитрия Степанова, возглавлявшего в "Яндексе" медиасервисы, до уровня главы лишь одного КиноПоиска [Степанов опроверг понижение]. Сайт был и причиной кадровых рокировок. В октябре "Яндекс" запустил новую версию КиноПоиска, изучил отзывы на редизайн в соцсетях, принял на себя мудрость исступлённой толпы, и немедленно заменил свежую версию сайта старой. Из-за отмены перезапуска "Яндекс" списал 576 млн рублей гудвила (теоретические будущие экономические выгоды от использования актива). Нового руководителя сегмент медиасервисов не получил.
В сентябре 2015 "Яндекс" объяснил, что выделение отдельных компаний поможет их развитию:
Такая реорганизация поможет сервисам, чьи бизнес-модели значительно отличаются от основного способа монетизации "Яндекса", бизнес-модели поискового портала, максимально развить свой потенциал. Получая свободу действий и оперативность в принятии решений, характерные скорее для стартапов, новые бизнес-юниты могут мобильно развиваться на своем рынке.