Обновлено 20:00 2014-03-04
— Скажите, пожалуйста, а что происходит с портфельной компанией Алмаза — AlterGeo? Как проект сейчас себя позиционирует? Какие планы? Изначальная идея с геолокацией, похоже, не очень удалась, заменой Foursquare в России AlterGeo так и не стал — что дальше?
На вопрос Roem.ru отвечает Павел Богданов, генеральный партнер Almaz Capital, член совета директоров AlterGeo:
Компания Альтергео как раз была в свое время заметной альтернативой Foursquare в России, но, увы, у бизнес модели Foursquare большие проблемы с монетизацией, и по-этому уже больше года Альтергео свой сервис чек-инов для пользователей не продвигает. Вместо этого компания сфокусировалась на своем главном техническом продукте, позволяющем определять точное географическое положение сотен тысяч пользователей интернета в секунду с минимальной задержкой. Этот продукт всегда давал компании заметную выручку, а в последнее время целевой рынок стал сильно расти, так как появились новые клиенты - биржы онлайн рекламы, онлайн кредитные организации и т.д. и т.п.. Мы рады, что компания сумела вовремя перестроиться и сфокусировать усилия на быстрорастущем рынке. Правда, компания при этом перешла в рынок B2B и сразу стала менее заметна в медиа пространстве.
Один из основателей AlterGeo Денис Алаев пишет в колонке на ComNews:
Периодически в интернет-сервисах появляются тренды, которым пророчат огромную популярность, а на поверку эта преждевременная слава оказывается сильно преувеличенной. Один из таких трендов – геолокация, о которой несколько лет назад твердили, что она станет ключевой "фишкой" приложений. Но не сложилось: эта функция заняла место среди других обычных дополнений, однако сама по себе не стала определяющей. В 2009-2010 годах пророчили бум "геймификации", однако этого также не произошло.
Денис сделал свежие прогнозы: "Через некоторое время мы можем ожидать большой скачок популярности видео, которое пока только набирает обороты. Кроме того, популярность должны набрать приватные сети, в которых количество читателей ограничено самим пользователем по тем или иным показателям. Такая функция есть в Google+, однако ее интерфейс очень сложен. […] Неизбежно должны появиться и набрать популярность сервисы, где функции создания приватных групп уделено основное внимание".
Источник: ComNews
Геолокация довольно успешно развивается, как дополнительный сервис. Привязка к картам, пробкам, такси тому подтверждение. При этом геолокация, как самостоятельный сервис в том виде, в котором его представляли несколько лет назад, в нашей стране не «взлетела».