Онлайн-гипермаркет товаров для спорта, активного отдыха и путешествий Heverest.ru, привлекший суммарно 6,5 млн долларов, закрылся и проходит процедуру банкротства, сообщил Roem.ru представитель компании.
Heverest.ru был основан в 2011 году. Сооснователь и генеральный директор проекта Владимир Ким покинул его в феврале 2013 - на несколько месяцев занял пост CEO в InTaxi, а затем начал проект BlackFriday, агрегатор спецпредложений интернет-магазинов. С октября 2013 года на должности генерального директора значился Александр Маментьев, который в начале ноября на своей страничке в "Одноклассниках" написал, что Heverest.ru распродает склад.
Суммарно Heverest привлек 6,5 млн долларов инвестиционных денег - 900 тысяч долларов на старте от Fastlane Ventures, в том же 2011 году - еще 1,3 млн долларов от e.ventures, и 4,3 млн долларов в 2012 году от ru-Net Holding - инвесторов Ozon.ru, "Яндекса", ivi.ru. По данным Fastlane Ventures, сайт Heverest посещали 2 млн пользователей ежемесячно, а "управленческий опыт Александра [Маментьева] позволил проекту войти в пятерку ведущих игроков рынка". Heverest - один из немногих стартапов, который давал телевизионную рекламу, а в качестве директора по маркетингу привлек бывшего CMO Cirque du Soleil. Несмотря на это, в Яндекс.Маркете магазин заслужил довольно низкие оценки, средняя оценка пользователей - всего 2 балла при почти тысяче отзывах.
Представитель Heverest закрытие компании объясняет решением инвесторов - оно связано с тем, что профессиональные западные инвесторы сократили количество инвестиций в российские компании электронной торговли. "А для серьезного игрока в этом сегменте - а Heverest относился именно к серьезным игрокам - развитие требует крупных инвестиций. Без них невозможно дальнейшее развитие. Развивать более маленький по объему, более нишевый ресурс было не интересно в рамках этого проекта".
С марта этого года не работает сайт магазина, а торговые операции приостановлены еще раньше, говорит представитель компании. В настоящий момент компания проходит процедуру банкротства.
Посмотрел у себя в корпоративном ящике, оказывается у нас была переписка с Владимиром Вервельским его адрес в магазине cc@heverest.ru. Этому Владимиру был послан кейс другого интернет-магазина (нашего бывшего клиента), где клиенты приходили из SMM и ежедневный трафик был в районе 30 тыс. и этот трафик конвертировался в два раза выше рынка, а каждый потенциальный клиент обходился меньше копейки. Этот товарищщщ нам тогда даже не ответил. Очевидно покупать переходы из маркета и директа по 300 рублей за штуку, он посчитал более эффективно. Тогда конечно никаких инвестиций не хватит. А между тем другой магазин, кейс которого тогда был показан этому Владимиру, прекрасно работает и со стартовым капиталом в 300 тыс. руб, сейчас имеет выручку в 300 тыс. долларов в день. Вот если бы не было бы у Heverest.ru лишних денег на слишком дорогих и бестолковых маркетологов, то возможно они вынуждены были бороться за каждую копейку и сейчас результат был бы совершенно другим. В общем Морейнис — прав.