По мнению Артёма Горбунова (основателя и владельца одноименного бюро дизайна), склонность к дауншифтингу является признаком снижения требований дизайнера к самому себе:
Таиланд — для меня символ самого плохого, что может произойти с молодым дизайнером.
...
Если молодой дизайнер задумывается о переезде в Таиланд, для меня это знак, что его слишком рано озаботил личный комфорт. Его прельщают море, дешёвые фрукты и представления о халявной райской жизни. Картинка с пляжем и голубым морем заслоняет в мозгу любимое дело, затем и реальные результаты работы. Дизайнер потерян, в моей душе печаль.
Комментарий Roem.ru: исполнять стихотворение "Не позволяй душе лениться" лучше без использования слова "Таиланд", чтобы до аудитории доходило лучше и не вызывало такого разрыва шаблонов.
Как работодатель, я с Артемом целиком и полностью согласен. При том, что и у него в бюро (насколько я знаю), и у нас в агентстве (тут знаю наверняка:) нет ни обязательной регулярной явки в офис, ни фиксированного рабочего времени. Три месяца такой вот «тайландской удаленки» — ок. Но как постоянный вариант — конец специалисту, если речь о молодом человеке отечественного производства идет. Словосочетание «пляжный режим» совершенно не случайно. Можно делать короткую халтуру дизайнерскую таким образом, но это. во-первых, работа сомнительного качества как правило (не потому что через жопу даже, а просто задача видится и решается предельно узко), а во-вторых — я во всех окрестных профессиях примерно трех человек знаю, успешных и эффективных в роли стопудовых фрилансеров (ни один из них, к слову, не является дизайнером).