Вьетнамский поисковик Coc Coc, который разрабатывает российская команда Виктора Лавренко, получил инвестиции от немецкого издательского дома Hubert Burda Media. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на самого Лавренко и представителя ИД.
Общая сумма сделки - $14 млн, пока Coc Coc получил только первый транш. Деньги пойдут на выход в две-три страны Юго-Восточной Азии до конца года, дальше у компании есть планы на Латинскую Америку.
Hubert Burda Media работает в Азии давно и хорошо - с 1997 года у компании есть издательский бизнес на Тайване, в Таиланде, Гонконге, Сингапуре, Малайзии, Индонезии и Индии. Оборот компании в 2013 году - 2,6 млрд евро.
Для Coc Coc такой инвестор выгоден своим статусом на рынке, который поможет компании с продажами, объяснил Лавренко Roem.ru.
"Они просто нас включают в свои медиапланы, которые подписывают с клиентами на глобальном уровне".
Самостоятельные продажи Coc Coc тоже пойдут гораздо проще с новым партнером, считает Лавренко:
"Одно дело, когда мы - какие-то безумные гики. Другое дело, когда мы, приходя к клиенту, начинаем с фразы "мы компания, входящая в международный холдинг с оборотом 2,6 млрд евро".
Мы Питера Кеннеди (исполнительного директора Hubert Burda Media - Roem.ru) приглашали на Новый год, на клиентскую вечеринку. Он выступил перед клиентами, и *тут же* выросли продажи".
Сейчас на Coc Coc бывает 8 млн человек ежедневно, для сравнения - Google во Вьетнаме пользуются 17,7 человек каждый день. Кроме поиска, у Coc Coc есть браузер, система контекстной рекламы и геолокационное приложение Nha Nha.
однажды на каком-то из кубков Яндекса по поиску я спросил у Воложа — мол, почему вы не идете в Германию. Волож мне ответил что-то типа «мы не умеем шутить на немецком». Кристина учила испанский 15 лет, умеет на нем шутить.