Mail.ru и «Яндекс» в один день (с интервалом в несколько часов) сообщили о запуске возможности двухфакторной аутентификации для доступа к своим интернет-сервисам.
Релиз «Яндекса» пришел раньше. В нем сообщалось, что при двухфакторной аутентификации в «Яндексе» можно вообще не вводить логин и пароль в браузере — поэтому и украсть их с компьютера пользователя будет практически невозможно. Для подтверждения личности используются смартфон и специальное мобильное приложение Яндекс.Ключ для iOS и Android. Подробнее человеческим языком можно прочитать в блоге «Яндекса», а для продвинутой аудитории есть пост на Хабре.
Через несколько часов появился релиз Mail.ru. В реализации двухфакторной аутентификации в «Почте» и на портале Mail.Ru первым фактором является пароль, а вторым выступает код, который пользователь получает по SMS на номер телефона, подключенный к аккаунту. По мнению разработчиков решения, это наиболее доступный способ, охватывающий в том числе аудиторию, которая не пользуется смартфонами на популярных операционных системах.
Забавное совпадение, благодаря которому обе компании выступили почти одновременно, прокомментировала в своем Facebook вице-президент Mail.ru Анна Артамонова:
[М]ы запустили тестирование на месяц раньше и вряд ли можно сказать, что мы врем. Как вышло так, что на день, когда был назначен релиз, кое-кто успел на 3 часа раньше - хороший вопрос, но не хочется никого подозревать.
Комментарием Артамоновой история не ограничилась. Как пишет в Facebook ведущий канала «Россия 24» Павел Кушелев, обе компании отметили событие зажигательными демотиваторами.
«Яндекс», якобы, выпустил такой:
А Mail.ru такой:
Кроме этого, как пишет Артамонова, «есть еще смешнее, но он <censored>».
В конце января также в один день стало известно о назначении двух выходцев из BBDO Russia на позиции в Mail.ru и «Яндексе». Экс-генеральный директор BBDO Russia Игорь Лутц занял пост директора по маркетинговым коммуникациям в «Яндексе», а экс-директор по соцмедиа BBDO Russia Ирина Соленая сменила Ксению Чабаненко на должности PR-директора Mail.ru Group. Тогда в «Инстаграме» гендиректора Mail.ru появился первый сравнительный демотиватор.
Так что на заданный в Facebook вопрос «Следовало ли увольняться из BBDO, чтобы в 2015 году рисовать тысячи демотиваторов?» ответ, кажется, дан.
Краткое содержание предыдущих серий этой мыльной оперы с вечно сливающим Mail.ru и страдающей амнезией Анной Артамоновой в главной роли.
2004-й. компания «Яндекс» объявила, что пользователи сервиса «Яндекс.Почта» могут неограниченно увеличивать размер своих почтовых ящиков. В том, что это запоздалый ответ на появление Gmail, убеждает упоминание «гибких возможностей поиска в архиве сообщений» и могучих противоспамовых возможностей «Яндекс.Почты». Спустя несколько часов после объявления о новых возможностях «Яндекс.Почты» подоспело сообщение Mail.ru, в котором также объявлялось об увеличении объема почтовых ящиков на Mail.ru до любого необходимого пользователям размеров. Утверждается, что тестирование этой функции велось с 14 апреля. http://old.computerra.ru/focus/events/33324/
2007-й. Компания Mail.Ru открыла корпоративный университет для будущих сотрудников… «Яндекс» для обучения будущих айтишников недавно открыл набор «Школу анализа данных» http://www.webplanet.ru/news/life/2007/09/06/mailru_university.html
(Но все же разница полтора месяца, считается?)
2008-й. почему «Яндекс» и Mail.ru одновременно собрались на IPO? https://roem.ru/21-05-2008/133868/otkrytka-kompanii-pochemu-yandeks-i-mailru-odnovremenno-sobralis-na-ipo/
2008-й. Практически одновременно порталы Mail.ru и «Яндекс» запустили хранилища файлов. На Mail.ru пользователю выделяется 10 ГБ, «Яндекс» предлагает неограниченное пространство. В компаниях недоумевают, каким образом так получается, но раз за разом очередные апгрейды их сайтов происходят с регулярным совпадением по времени вплоть до нескольких дней. http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/03/18/292670
2009-й. Тем не менее, сам факт того, что «Яндекс.Карты» замахнулись на весь мир, внушает уважение. Отметим, что одновременно с «Яндексом» такой ход осуществила компания Mail.ru — зайдя в пункт меню «Весь Мир», пользователи http://maps.mail.ru могут искать объекты по всей планете — http://www.webplanet.ru/news/service/2009/04/16/maps.html
2009-й. «Яндекс» и Mail.Ru запустили прокладывание маршрутов с учетом пробок — http://web.archive.org/web/20090721033838/http://roem.ru/2009/05/16/addednews10785
2012-й. В мире онлайновой торговли произошло редкое совпадение: «Яндекс» и Mail.ru синхронно объявили о принципиальном обновлении своих сервисов по выбору одежды и обуви, каждый из которых пополнился одинаковой функциональностью. — http://www.cnews.ru/news/top/?2012/09/25/504256
Бонус-треки 2014-го года:
Вслед за «Яндексом» видео с обливанием ледяной водой опубликовала команда Mail.ru Group — http://www.rg.ru/2014/08/25/yandex-ice-site.html
Вслед за Яндекс.Почтой, в сеть утекли и пароли от почты Mail.ru» — https://roem.ru/08-09-2014/109276/v-set-uteklo-eshche-45-mln-paroley-ot-pochty-teper-ot-mailru/