Два бывших и один действующий сотрудник Центра спецназначения по обеспечению безопасности движения (ЦСН БДД) МВД рассказали Русской службе BBC, что их три года заставляли выкладывать маршруты первых лиц в чат в WhatsApp. За отказ лишали премий и карьерных перспектив.
ЦСН БДД отвечает за сопровождение кортежей президента России, лидеров иностранных государств, главы ФСБ и других чиновников высокого уровня.
В 2016 году Центр возглавил Анатолий Макаренков. Он приказал командирам восьми взводов спецбатальона создать по чату в WhatsApp и отправлять туда "информацию из кодовой таблицы о своем местонахождение и передвижении высших лиц государства". Убедительно для подчиненных мотивировать требование он не смог, ссылаясь на борьбу с коррупцией и за дисциплину.
По закону такая информация должна передаваться только по спецсвязи и быть доступной только ФСО и дежурному спецбатальона.
Эти чаты с ежедневно обновляемыми данными о маршрутах первых лиц существуют уже три года. По словам сотрудников спецбатальона, в них числится более 200 человек.
В таблицах в чатах есть позывные объектов госохраны, номера их машин, время проезда кортежа, пункты назначения и фамилии инспекторов в экипажах сопровождения.
В Генпрокуратуру на эту инициативу пожаловался бывший сотрудник Центра Василий Ветитнев. Он считает, что его руководство нарушило закон о государственной тайне, а ситуация подлежит разбирательству. Из комментария Ветитнева для BBC следует, что его вынудили уволиться за нежелание следовать требованиям о передаче данных.
Сейчас майор судится в Мосгорсуде с МВД - в конце сентября его временно отстранили от службы, а через два месяца, в декабре, - уволили. На сайте Мосгорсуда карточки дела нет - в связи с секретностью предмета спора.
Ветитнева отстранили под предлогом нарушений при работе с секретными сведениями - после того как начальник Центра Ермаков приказал ему вывернуть карманы и обнаружил у него бумажку с кодовой таблицей с расшифровкой сообщений о маршрутах.
Ветитнев считает приказ незаконным, так как эти таблицы ему выдало начальство, он их никому не передавал. Да и вообще никто не распоряжался о том, что эти кодировки маршрутов следует выучить наизусть и уничтожить.
В иске он упирает на то, что таблицы используют все инспекторы спецбатальона при сопровождении кортежей первых лиц - это необходимая часть их работы, при передвижении на большой скорости тяжело вспомнить все коды маршрутов. А ошибка с расшифровкой кода (например, перепутать поворот направо и налево) чревата угрозой для безопасности первых лиц.
Он представил Би-би-си и пленку разговора с Макаренковым, где при обсуждении увольнения затронул тему приказа передавать данные в мессенджере. Судя по записи, замначальника ЦСН БДД осведомлен о существовании подобных чатов, но отрицает, что давал приказ собирать данные о кортежах.
На следующий день после публикации BBC, первого января 2021 года, Путин уволил главу московского ГИБДД.
Добавить 100 комментариев
200 человек ? Это уже не секреты
Как-то слишком приурочено к фальшивкам Навальнера о «перемещениях».
Все чинуши используют ватсапп в служебных целях, это секрет полишинеля. Почему гаишникам нельзя? Может им ещё взятки нельзя брать? Пьяным за руль? Да ну, бред какой-то.
Глупо отрицать эту историю с вотсапом, и даже навальнят не надо тут вспоминать.
Просто достаточно вспомнить гугл доксовые таблички с ковидными больными.
Поэтому я хоть и считаю, что Навальнера не травили, но звонок дятлу был реальный. И в востапе ФСО переписывались.
На одном небольшом шоссе, где ездят наши главные мигалки, все сотрудники ГИБДД уже лет 10 не пользуются рациями. Все команды, синхронизация перекрытий, предупреждения и передача кортежей по цепочке — все решается при помощи сотовых телефонов. Кнопочных. Тех, что по 1000 рублей за штуку продаются. SMS между ними ходят, Вотсап — нет.
«но звонок дятлу был реальный»
Да-да. Посторонний неизвестный звонит ФСБшнику, представляется, как сотрудник не связанного с ФСБ ведомства, тот ему по открытой линии 40 минут рассказывает детали секретного дела.
Неудивительно, что ты веришь в биткоин и прочие тому подобные штуки.
Такая же нелепая фальшивка — про «контроль перемещений химиков». И отравление боевым ОВ, с названием из британского сериала, от которого ещё никто не умирал.
Поразительно другое — что наши граждане миллионами тупо верят этому, вообще не включая верхний ганглий, потому что вот же на видео сказали. В общем, они этого заслуживают.
А поскольку лох должен страдать, это такой закон нашей Вселенной, нас, похоже, ждут годы страданий.
Ну там даже не про ГИБДД вроде, а про ФСО или про управляемый ФСО какой-то спецотряд ГИБДД.
Про чаты в вацапе можно поверить, но суть моего камента выше не про это, а про узкотематический вброс, выглядящий очень уж похоже на срежиссированный и согласованный с навальнерами вброс.
Про использование чиновниками, в том числе секретных министерств, западных технологий наподобие Гугл-докс, Джимейла и Гугл-диска — давно известно.
Часто они используют Джимейл, «чтоб начальство не читало».
Навального, безусловно, поддерживают западные спецслужбы, как Тихановскую, Гуайдо, Валенсу, Гавела, Дубчека, Ленина и тд и тп.
Ну а как еще? Как ему еще к власти прийти, через путинские выборы что ли?
Конечно, информацию для расследований он получает в том числе и оттуда и вся история с отравлением, мягко говоря, намного сложнее, чем выглядит в сми. Отравить его, скорее всего хотели какие-нибудь фигуранты расследований, а фсб-шники могли летать, чтобы этого не допустить.
Но важно не это, не у кого он берет деньги или чьими ресурсами пользуется, это как раз средство, которое оправдано целью, как у Ленина.
Мне кажется, это настолько очевидно, что уже скоро в программе соловьев-ту скажут.
Ашманов, я не верю, что Навальнера травили, но вполне допускаю, что дозвонились реально чуваку, который там работал.
Как бы я верю, что они по телефону такое растрандят. И в гмейле напишут. И в Вотсапе.
Да оно ежу понятно, что веришь. Я про это же.
Веришь в невозможные вещи, потому что они тебе приятны. Это верный, широкий путь в бездну глупости и лоховства.
Ещё раз: ФСБшник, под присягой, под подпиской, за одним плечом которого стоит начальство, а за другим — ССБ, внезапно рассказывает незнакомцу по открытой линии детали сверхсекретной операции?
При этом он якобы зачем-то следил за Навальным годами — но за всю беседу ни разу не узнает его козлетон безо всякого скремблера?
Ага.
Ты вообще понимаешь хоть, что все телефоны ФСБшников пишутся без исключения? И это всё он якобы рассказывал под запись, которую гарантированно будет слушать сотрудник собственной безопасности?
Там довольно неуклюжая постановка, плохой актёр, нелепый сценарий, незнание реалий, профессионального жаргона. Явно эмигранты делали — для эмигрантов же и американских СМИ. Которым аббревиатуры Кейджиби вообще достаточно для всего.
Ашманов, мне как раз это неприятно. Думаю, там просто химик эксперт, развели его.
В ФСБ работают те же люди, они точно так же косячат как и в других ведомствах.
Условно говоря, с одного телефона про дела ФСО, а в соседнем приложении шлюх в Тиндере.
На кой хрен вообще косяки прятать? Их надо показывать.
А власти почему-то с Навальнером сыграли дурака как с буком.
Очевидно же, что и там, и там надо максимально подробно всё выдавать в публичное пространство, но это не делается. Отсюда и недоверие…
Т.е. после того, как были названы фамилии тех кто летал за Навальнером, нужно было выдать и рассекретить всю инфу.
Да, следили. Да, проверяли. Да, трусы стирали.
В историю с трусами вообще никто бы не поверил, если бы не тв-цирк с «солсберийским собором». Эти два баклана в свитерах своим появлением у Симоньян с жутким косноязычием и каменными лицами превратили всех действующих службистов в клоунов. Не по факту, а в глазах многих граждан России. Самое обидное, что не играет никакой роли, кто они на самом деле. Это явное вредительство, за которое, вообще-то, надо было уволить главу госканала, на котором это интервью вышло. И теперь все кому не лень искренне считают, что да, вот такие идиоты в спецслужбах у нас и работают. Вот, можно позвонить и все тебе расскажут. И трусы постирают.
Ну, пиар и правда хромает. Но эти двое — конечно, не спецназ, прямо скажем.
В лучшем случае — курьеры, приехавшие за образцом ОВ, но не дождавшиеся контакта.
Мысль Симоньян была понятна: смеяться над идиотизмом западных медиа. В принципе, ничего другого с ними и нельзя делать, при их звериной серьёзности и смертельной нелепости. Просто нужен вирусный токсичный креатив.
вот те кто верят в “расследования Навального” неужели не умеют банально сделать шаг индукции базируясь на “аксиоматике” принятой уже на веру в “откравениях ат Биллингката” ?
Если можно вот так вот в интернете купить всю пробивку и местоположение Действающих Сатрудникав ФСБ травящих БОВ Навальнаго — то разве нельзя также просто установить местоположение всех водителей из спецкортежей ? Зачем лезть в какой-то воццап ? И почему воццап а не телеграм ? :)
А уж если совсем напрячь мозг то станет очевидно что в любом кортеже полно машин постоянно подключенных к интернету, имеющих на борту довольно мощный бортовой компьютер официально “общающийся с заводом” и знающий свои координаты GPS/Глонасс с точностью до пары метров. Там же стоят не русские чипы в них и не русский софт. Хватит ума ещё один шаг индукции сделать ? :) Или помочь ?*
* — пацкаска савсем толстая — занити пачиму англасаксы нихатят Хуавей в 5G ? :) — он с Эшелоном несавмистимый. Автатесты при автасборках Ишилона падать наченают кагда туда вместа Ноклы и Сыски ставят Хуавеевские жылезки. Они API Ишилона плоха паддерживают.
> Мысль Симоньян была понятна: смеяться над идиотизмом западных медиа.
Игорь, но смех-то получился совсем не над идиотизмом западных медиа. Троллинг был такой тонкий, что получилось слишком толсто. Обыватель же не задумывается над тем, что в ГРУ есть курьеры, гардеробщицы и завхозы. ГРУ? Шпион!
Этим, кстати, обыватель ничем не отличается от среднего журналиста из Лондона, для которого обычный водитель из любой из контор автоматически идентифицируется как «рашн спай, опасносте, кейджиби».
> полно машин постоянно подключенных к интернету, имеющих на борту довольно мощный бортовой компьютер официальн полно машин постоянно подключенных к интернету, имеющих на борту довольно мощный бортовой компьютер официально “общающийся с заводом” и знающий свои координаты GPS/Глонасс с точностью до пары метров. Там же стоят не русские чипы в них и не русский софт. Хватит ума ещё один шаг индукции сделать ? :)
Весь кортеж министра обороны состоит из автомобилей западного производства.
А главный автомобиль в этом кортеже имеет функцию автозапуска со смартфона. И систему мониторинга на картах Гугла.
>А главный автомобиль в этом кортеже имеет функцию автозапуска со смартфона. И систему мониторинга на картах Гугла.
И вы еще будете что-то говорить про обывателей и журналистов?
Вот вы именно такой обыватель, для которого автозапуск со смартфона и отслеживание по gps это святой грааль.
Любую антенну, как принимающую, так и передающую легко заблокировать, каким бы современным не был автомобиль. Это угонщики делают за считанные минуты. Полагаю, гараж ФСО сделает из электроники любого мерса вещь прозрачнее и понятнее для чем АК47, даже гаражники делают свои прошивки ЭБУ двигателя.
Импортные автомобили для высших должностных лиц бьют лишь по престижу страны, а не по их безопасности.
Логична не только единоразовая «подготовка» автомобилей для кортежа, но и систематическая их проверка (хоть каждый день) на попытку в них что-то внедрить для отслеживания, это делается элементарно.
Есть специальное оборудование, которое может установить наличие приемо-передатчика, даже если он выключен.
Да я и не претендую на звание избранного. Как и не борюсь за звание идиота-всезнайки — это звание исключительно ваше.
Прошивка двигателя? Ахахаха!!! Вы, так, на всякий случай, погуглите сколько блоков управления в последнем поколении LR RR, сколько в нем камер и микрофонов, как часто проводится апдейт прошивок в каждом блоке и где берется для этого софт. Как выглядит процедура диагностики, на каком оборудовании и с какой частотой. Какие данные собираются при диагностике. Или вы думаете, что ГОНы переписывают прошивки камер, микрофонов, системы слежения за жестами, системы кондиционирования или ABS? Так они и MBUX для 222 кузова тут недавно переписали целиком, рыдала половина маршрутки. Ой, вы уже поняли, что мифические глушилки не помогают? Или мозги от букав подсохли?
Вы свои рассказы о глушилках, выковыривании sim-чипов и «перепрошивках на раз плюнуть, ведь угонщики так делают» оставьте в своих влажных фантазиях.
Поскольку вы идиот, я поясню максимально конкретно: автозапуск и карты — иллюстрация простейшего функционала, который доступен снаружи а его блокировка «глушилкой» через антенну совершенно бесполезна.
>>Про использование чиновниками, в том числе секретных министерств, западных технологий наподобие Гугл-докс, Джимейла и Гугл-диска — давно известно.
Вот именно поэтому интересно, почему Яндекс и Мейл (совпало так, что одновременно) вставляют Ворд в своё облако. И, сука, вместо того, чтобы сделать текстовый редактор и заставить всех покупать его (да, через государство) — и оставить майкрософт без эпического количества поставок своего софта он покупает у какой-то либеральной душечки сервис, нужность которого сомнительна даже мусорному трафику (см. Самый Загадочный Сервис Яндекса).
>Как и не борюсь за звание идиота-всезнайки — это звание исключительно ваше.
Дядя ты дурак?
Ты хоть на аватарку мою посмотри, что ли. Я вообще-то, не только всю жизнь автоэлектронику продаю, я её производил, включая gsm сигнализации, отсюда и название AvtoGSM.ru.
Пойми, дурилка ты картонная, в машине может быть хоть тысяча блоков со своим софтом, но чтобы они могли представлять хоть иллюзорную опасность, им нужен передатчик, хоть wifi, хоть gsm, хоть блютуз, а им нужна антенна. Антенна не шило, в машине не утаишь, мало там подходящих мест для нее.
В любом приёмопередатчике используется супергетеродин, погугли что это, он легко обнаруживается, даже если обесточен, погугли как, если на слово не веришь.
>Поскольку вы идиот, я поясню максимально конкретно: автозапуск и карты — иллюстрация простейшего функционала, который доступен снаружи а его блокировка «глушилкой» через антенну совершенно бесполезна.
Что гуманитарий забыл на Роем? У меня уже слез не хватает это читать…
>Вот именно поэтому интересно, почему Яндекс и Мейл (совпало так, что одновременно) вставляют Ворд в своё облако.
Относительно легко it гиганту сделать свой редактор под свой же формат, но он нафиг никому не будет нужен, так как майкрософтский doc и xls стали стандартом, а вот их поддерживать уже совсем не просто, по крайней мере не дешево.
Кто за это платить будет? Государство как покупало майкрософт, так и покупает, а частнику это нафиг не уперлось, при любом косяке с совместимостью, он убежит в гугл быстро, яндексу это нужно?
Кстати, сейчас GPS глушат постоянно, систематически; во время полёта на вертушке пропадает иногда на 20 минут.
Особенно в районе так называемых «яиц» — двух овальных запретных зон в районе того маленького шоссе для мигалок, что Нагорный упоминал выше.
Гипотеза пилотов и диспетчеров, что сейчас это делают не только во время полётов первых лиц, как раньше, но и во время проезда кортежей по асфальту.
Причём устройство с Глонассом и GPS можно купить, но оно тоже начинает барахлить — там на аппаратном (или на программном) уровне вроде бы делается сведение сигналов того и другого.
А навигатор только с Глонассом купить негде, по словам пилота.
«вместо того, чтобы сделать текстовый редактор и заставить всех покупать его»
Такой редактор есть — МойОфис.
> Пойми, дурилка ты картонная, в машине может быть хоть тысяча блоков со своим софтом, но чтобы они могли представлять хоть иллюзорную опасность, им нужен передатчик, хоть wifi, хоть gsm, хоть блютуз, а им нужна антенна.
Демидов, у тебя от большого количества букв мозги таки засохли.
Ок, разжевываю.
Твои эти передающие устройства на хрен не нужны, если вся информация сливается из блоков во время сервисных работ. А то, что ты продаешь блоки управления лодочными моторами, никак не помогает тебе думать — Bluetooth и Wi-Fi отлично работают рядом с этим автомобилем, что как бы намекает на одно из двух.
>Ты хоть на аватарку мою посмотри, что ли. Я вообще-то, не только всю жизнь автоэлектронику продаю, я её производил, включая gsm сигнализации, отсюда и название AvtoGSM.ru.
Если ты производил сигнализации исходя из своих познаний об электронной начинке автомобиля, то твоих покупателей, очевидно, ждал невероятный сюрприз.
>Гипотеза пилотов и диспетчеров, что сейчас это делают не только во время полётов первых лиц, как раньше, но и во время проезда кортежей по асфальту.
Бывает, но очень редко. Зимой погода не очень, поэтому мигалки гораздо чаще по земле передвигаются, а не по воздуху. Такое ощущение, что GPS глушат во время разных больших мероприятий, вроде «прямой линии».
Всю прошедшую осень — не редко, а постоянно. Об чём и речь — похоже, начали глушить во время проезда кортежей.
Когда Навольнер появился в наших краях — я интересу для съездил в Ибах — своими так сказать глазами посмотреть в рамках субботней прогулки по лесу. Так вот километров на 5 вокруг Ибаха GPS и на телефоне и в навигационной системе машины был полностью неработоспособен равно как и передача данных на телефоне. Судя по всему для этого вполне достаточно одной “милицейской Газели”. Ну либо просто багажника машины местного ФСО на которых Навальный тут перемещается (А8 или 7-ки БМВ бронированные). Причем передача данных заблокирована у всех операторов сразу включая Швейцарских которые видны в тех краях — а не у какого-то конкретно одного. Местная пресса пишет что это против дронов — ездит полиция их собирать упавшие в “зоне купола”. Это я к тому, что GPS и передачу данных судя по всему можно блокировать очень точечено не причиняя неудобств населения.
2AvtoGsm — ваши сведения конечно же бесценны :) — но реальность — она чуть сложнее. Соверменный автомобиль имеющий на борту кучу разных железок для реализации VCU (Virtual Cockpit Unit) тоже не дурак и умеет ездить в условиях когда нет ни сигнала GPS ни связи — например в длиннющих Швейцарских тоннелях которые далеко не всегда оборудованы антенами сотовой связи — идеальная пассивная “глушилка”. Кроме того антеной часто являются например проводящие полоски в стеклах машины — их убрать будет довольно сложно. Так вот — пока а/м едет в тоннеле — он информацию — о боже :) — может писать — а как только сигнал появляется — он ее спокойно передает на “завод”. То что бортовая электронника современных а/м явно не является средством оперативного контроля их местоположения и что ее можно заглушить — довольно очевидно. Но вот уж собрать постфактум всю телеметрию — точно нет никаких проблем. Я сигнализациями GSM никогда не занимался :) — у меня другой источник сведений о том как работает автопром.
«Мой офис» нельзя купить физлицу. Зайдите на сайт, нажмите купить — вывалится полотно с дилерами и реселерами (кто это ты должен понять сам), которым до офиса как до лампочки, потом появится форма с 30 полями, которая будет запросом цены (т.е. форма бюрократического пинка), и попробуйте набрать майкрософт офис — у вас в поисковике появится цена и корзина с любой формой оплаты и скидками. Это как с гражданством россии — наверху говорят давай, упрощают, а снизу — ад в миграционках и саботаж клерков (посмотрите блогеров). И также при попытке поработать в яндекс-окружении на уровне отдела. Это беспредел, постоянный спам — предложения поменять стартовую страницу, установить бар и прочий треш. Как-будто все через одно место делается. Но ведь далеко ходить не надо, все жирами и асанами пользуются. Пересадите штат в яндексе на свои трекеры и вики, куча багов вылечится
О, Лёха, дай консультацию. Только что в довольно плохом американском триллере прочёл, что CIA давно взломало или вставило закладки в несколько десятков автомобильных систем управления, как и в несколько сотен систем автосигнализации, так что полевой оператор от них просто имеет в кармане брелок, который открывает любой автомобиль последних поколений. И запускает его.
Похоже на правду?
Если мастер-коды какие вкрячили, тогда может быть. Наверное. С Большой тройкой такое может работать. А вот про совсем «любой» — верится слабо. Это же им тогда всех корневых поставщиков надо было окучить.
У нас тут есть всезнайка-производитель автосигнализаций, он точно ответит по каждой модели.
>Твои эти передающие устройства на хрен не нужны, если вся информация сливается из блоков во время сервисных работ.
Гуманитарий, а теперь ответь, какую именно получится слить информацию, если на автомобиле из кортежа удалить все приёмопередатчики? Это если допустить такую фантастику, что авто обслуживается официальным дилером, тогда как даже клубные сервисы имеют нужное ПО.
Пойми, гуманитарий, условный мерс трудно сделать, еще труднее сделать это за разумные деньги, тогда как просто взломать его ерундовое дело.
>А навигатор только с Глонассом купить негде, по словам пилота.
Принципы работы gps и глонасс одни и те же, как и частоты, будете глушить gps, заглушите глонасс автоматом.
Смысл в отдельном глонасе нет, так как маловато-то спутников, как уже и в отдельном gps, больше спутников, выше точность, пофиг какой именно системы.
>Соверменный автомобиль имеющий на борту кучу разных железок для реализации VCU (Virtual Cockpit Unit) тоже не дурак и умеет ездить в условиях когда нет ни сигнала GPS ни связи — например в длиннющих Швейцарских тоннелях
Если вы влезаете в спор, то потрудитесь весь тред почитать!
Это чучело утверждает, что ФСО не способно «обезвредить» автомобили для кортежа, дескать даже диллер узнает, где охраняемое лицо ездило.
Как система, которая способна помочь gps лишь непродолжительное время в туннеле, может исправить ситуацию с полной ликвидацией gps антенны как явления?
>Кроме того антеной часто являются например проводящие полоски в стеклах машины — их убрать будет довольно сложно.
О боже, еще один гуманитарий. Объясняю, к стеклам идут провода, хоть к подогреву, хоть к антенне, которые мало того, что легко перекусить тупо кусачками, так еще они сами бывает отваливаются в гарантийный период.
Все автомобили, включая теслу, должны полноценно эксплуатироваться в условиях отсутствия хоть gsm, хоть gps, это стандарт безопасности. На условном ролсройсе без gps просто плавность хода уменьшится, так как там по gps коробка пытается подобрать оптимальную передачу, в зависимости от спуска/подъема или поворота.
>Но вот уж собрать постфактум всю телеметрию — точно нет никаких проблем.
Лично я, своими руками, могу на любом автомобили отключить все приемопередатчики, включая gps, сомневаюсь, что в гараже ФСО работают менее компетентные люди, это для вас гуманитариев, gps/gsm/wifi святой грааль.
>у меня другой источник сведений о том как работает автопром.
Судя по той ахинеи, что вы написали, ваш источник википедия, которой вы не в состоянии задать правильный вопрос.
>CIA давно взломало или вставило закладки в несколько десятков автомобильных систем управления, как и в несколько сотен систем автосигнализации
Я с таким не сталкивался, по крайней мере, у угонщиков ничего такого нет и близко. Раньше ломали сам код, благо он был примитивным, потом меняли блок ЭБУ на свой, сейчас используют так называемые «удочки». С помощью радио канала (УКВ) как бы приближают ключ к автомобилю, который думает, что владелец подошел близко. Работают вдвоем, один жулик должен тереться возле гуляющего по ТЦ владельца, второй собственно угонять сам автомобиль. Слабость штатных систем сейчас не в их примитивности, как раньше, а в массовости, все массовое ломается, есть экономический смысл разобраться, чтобы продавать это решение угонщикам.
С сигнализациями это еще менее возможно, так как их производит огромное количество компаний, даже в нашей стране их больше десятка.
Если ЦРУ потребуется незаметно открыть какой либо автомобиль, они скорее воспользуются актуальным инструментом обычных угонщиков, чтобы как минимум, замаскироваться под них. Обычная практика спецслужб маскироваться под криминал.
>Гуманитарий, а теперь ответь, какую именно получится слить информацию, если на автомобиле из кортежа удалить все приёмопередатчики?
Лучше быть гуманитарием, чем идиотом:
дату и время запуска/выключения двигателя, километраж, скорость, интенсивность использования акселератора\тормоза, углы поворота рулевого колеса, количество бензина, время заправки, температуру в\вне автомобиля, количество пассажиров, фото водителя, видео- картинку с внешних камер, звук из салона, ….
Да почти ничего, можно спать спокойно, мы все антенны кусачками перекусили:))
Да, главное еще не забыть перекусить все антенны у всех ДПС-ных машин сопровождения. Они же не меняются никогда. Хотя… они же тоже в ФСО все процедуры прошли (говорят, там даже вытаскивают камеры слежения за жестами из приборки и ставят вместо них заглушки из картона) и ничего не никуда не транслируют.
Ну, а у идиотов по-прежнему проблемы только с имиджем страны.
Я как-то уже слышал такое про айфоны.
>> какую именно получится слить информацию
Всю, что сохранена, очевидно.
>> имеют нужное ПО
Всё ПО собственного написания?
У меня какие-то сомнения, что вся диагностика на самописном софте.
Скорее поверю, что производитель предоставляет код в каком-то виде для доработки, но не с нуля.
>> gps/gsm/wifi святой грааль
Там люди выше чётко дают понять, что типы подключений бывают разные.
Не знаю нафига вы продолжаете про антены свои рассказывать.
Вы вообще походу не поняли фразу, которую прокомментировали.
Если автомобиль пишет что-то, дело третье и двадцать третье, как именно потом забрать эту информацию. Главное чтобы писало.
>> Обычная практика спецслужб маскироваться под криминал.
Обычная практика это травить боевыми ядами, но так чтобы не летально, и косить не под криминал, а под туристов.
p.s. Игорь, то что он кидается на людей, это ваша вина по-моему.
Так запраздновался, что чуть не забыл про данные цифрового компаса.
Демидов, с учетом перечисленных выше данных, сможешь маршрут построить и сказать, кто и в какое время был в машине? Только из особой симпатии к тебе, разрешаю дополнительно использовать телевизионную антенну, кусачки и глобус.
>видео- картинку с внешних камер, звук из салона
Фантазер, ты хоть посмотри сколько места занимает картинка с камер в хранении, хотя бы по тем же регистраторам, подсказка, измеряется в часах, даже не в днях. Да, очень редко, но бывают штатные регистраторы, но они для расследования причин ДТП подходят, а не для слежки. Чтобы перестраховаться, можно и камеры заклеить, в чем проблема? Водителю придется кнопочки нажимать, а не жестами громкость радио менять?
Про компас и отслеживание поворота руля со скоростью уже даже не смешно, даю тебе подсказку, скорость снимается с колес и имеет приличную погрешность, в следствии изменении давлении в колесах из-за изменения температуры, это как минимум.
Поэтому, фантазер, для навигации используются именно спутники и только они, а не повороты руля, скорость и компас, это можно использовать лишь при временной потере сигнала в туннеле.
>Ну, а у идиотов по-прежнему проблемы только с имиджем страны.
Гуманитарий, не можешь понять, просто поверь человеку, который всю жизнь занимается автоэлектроникой, много лет её производил, периодически продолжает её разрабатывать, как пару лет назад ПО для регистратора китайского.
Нет никаких сложностей в «обезвреживании» любой электроники любого автомобиля в кортеже, нет там бинома ньютона, даже самую напичканную ПО теслу можно подготовить для кортежа, было бы желание.
Ты и гуманитарий фуфловый, раз не можешь понять важность имиджа.
Имидж, это когда человек собирает чемодан и валит из страны, так как считает, что все полимеры просраны, не взирая на объективные данные.
Когда не уважает власть до такой степени, что считает, что её спецслужба уже не в состоянии даже снять с автомобиля кортежа всю следящую аппаратуру.
Это сильно снижает управляемость страной, уменьшает собираемость налогов и много чего еще, потеря имиджа всегда обходится очень дорого. Для этого президенты серьезных стран ездят на автомобилях своих марок. Для этого, у нас разродились на аурус, наконец-то, а не для безопасности.
Если все ложь про отравления, отчего ж не дать товарищу с Суздальской улицы пообщаться с Соболь&Co и вывести их на чистую воду. Пусть все увидят, что голос его подделан. Или не подделан, но и не фсбшник он вовсе, а торговец спортпитанием, сантехник или айтишник.
Как все поверили Чепигам, так поверят и Кудрявцеву.
> Лично я, своими руками, могу на любом автомобили отключить все приемопередатчики, включая gps, сомневаюсь, что в гараже ФСО работают менее компетентные люди, это для вас гуманитариев, gps/gsm/wifi святой грааль.
боюсь что реалистично сделать это можно только имея весь исходный код системы реального времени которая управляет автомобилем и полную топологическую и принципиальную схему всех микросхем. У вас это все есть ? :)
Вы можете навскидку сказать хотя бы на какой версии Линукса или RT OS работает VCU да пусть даже W221 ? На каком чипсете какого производителя он собран ? Или будет просто отверткой тыкать с паяльником ?
Боюсь, вы понятия не имеете, как устроен современный автомобиль, чтобы отключить все антенны, как принимающие, так и передающие, не нужно знать версию линукса у ЭБУ.
Автомобиль это не смартфон, там где выгодно с конструкционной точки зрения установить блок управления, там не будет работать какая либо антенна, да и сам блок всегда в металическом корпусе, чтобы помехи от зажигания не мешали его работе, все антенны внешние. Редко, когда gps антенна встроена в головное устройство, но и это не проблема, чтобы её отключить.
> Про компас и отслеживание поворота руля со скоростью уже даже не смешно, даю тебе подсказку, скорость снимается с колес и имеет приличную погрешность, в следствии изменении давлении в колесах из-за изменения температуры, это как минимум.
Демидов, ты же N комментариев назад писал, что без «приемопередатчиков» никакую информацию из автомобиля получить нельзя. Ссылался на свой опыт огромный, кусачки там, все дела и задал мне прямой вопрос. Я тут тебе выкатил список того, что можно получить (это, кстати, очень короткая версия списка) и ты уже НЕ споришь с тем, что информацию можно поучить, но у тебя претензии к качеству получаемых данных. Так что, таки данные получить можно? А ты говорил — нельзя. Как же твой офигенный опыт всей жизни, технарь?
Причем выбрал ты из списка только то, с чем, как тебе кажется, ты хоть как-то можешь спорить, но опять оказался клоуном:)) Подсказка: на современных автомобилях (а не на тех, для которых ты там свои поделки продаешь) кривизна данных, которая отображается на спидометре, уже давно не баг, а фича.
Для примера, на LC200 2019 года спидометр врет на 2 км\ч на скорости 60 км\ч, на BMW 7 серии 2016 — вообще не врет до 95 км\ч. А купишь 911 Turbo — вообще врать не будет, он для трека, а не для обычных дорог. Так где там эта драматическая погрешность, расскажи? И да, современные автомобили в курсе давления в шинах и радиусе резины, которая на них стоит. Про углы поворота колес, компас и прочее — иди гугли, ты уже задолбал. Ключевое слово «датчики». Без wi-fi, gsm, Bluetooth, регистрации и SMS.
Ну и на закуску тебе, эксперт с огромным опытом во всех областях, вопросик про способы проверки всех электронных блоков на предмет программных закладок. Ты же пишешь, что заграничный автомобиль не несет даже иллюзорных рисков. Как в этом убеждаются, объясни? Блоков этих в современных топовых машинах не так много — десяток, где-то полтора. Но они, знаешь ли, отвечают за тормозную систему, электронную педаль газа, срабатывание подушек безопасности, замки, свет, климат, окна, датчики присутствия человека и много чего еще, что автоматом может и окно открыть в нужный момент, и газку поддать в отбойничек. Так вот расскажи мне, как процесс такого анализа автомобилей выглядит в ФСО? Получают ли производители этих автомобилей сертификаты НДВ по итогам этих исследований?
Про аппаратные закладки не спрашиваю, ты опять про кусачки с бумажками рассказать начнешь, а это уже скучно.
> но у тебя претензии к качеству получаемых данных. Так что, таки данные получить можно?
Балбес, это не данные с помощью которых можно узнать где был автомобиль, это лишь твои фантазии. Данные о повороте руля используются для работы системы курсовой устойчивости и abs, ты по ним и по скорости никак не определишь местоположение автомобиля дальше, чем на десяток км пути.
> что автоматом может и окно открыть в нужный момент, и газку поддать в отбойничек.
Как с демонтированными антеннами, ты подашь команду на газку к отбойнику?
Мне так, чисто поржать)))
«отчего ж не дать товарищу с Суздальской улицы пообщаться с Соболь&Co»
Кто это?
> Балбес, это не данные с помощью которых можно узнать где был автомобиль, это лишь твои фантазии.
Правда? Ты реально при помощи данных с компаса, скорости и времени не можешь построить маршрут?)) Ну ты Сусанин, конечно. Датчик поворота колес тут даже и не нужен. Так если только для перепроверки. И мы говорили о дистанционном запуске, картах, телеметрии, а ты что-то блеял про граали, о которые лет 15 назад где-то ногой ударился, судя по всему.
> Как с демонтированными антеннами, ты подашь команду на газку к отбойнику?
Мне так, чисто поржать)))
Ты знаешь про такую штуку, как часы? Она без антенн работает. Пример для тупых: условия + таймер. Активация условий через месяц. Если скорость более 100 км/ч, заднее правое сидение занято и пассажир не пристегнут, то…
И ты так и не ответил на вопрос про программные закладки, иллюзорный ты наш:) Или и здесь сольешься? До следующего экспертного тредика про медицину?
Фантазер, я же тебе писал о том, что скорость снимаемая с колес не точная, не может быть точной априори, чтобы по ней можно было рассчитать местоположение, зачем ты продолжаешь пробивать дно?
Про активацию через месяц это уже даже не смешно, ладно, надоело с идиотом разговаривать, чувствую как тупею, правда говорят, спорить с дураком нельзя, бывай.
Как и ожидалось, Кисо слилось на первом же вопросе с конкретикой.
Настоящий эксперт!
> Про компас и отслеживание поворота руля со скоростью уже даже не смешно, даю тебе подсказку, скорость снимается с колес и имеет приличную погрешность, в следствии изменении давлении в колесах из-за изменения температуры, это как минимум.
Поэтому, фантазер, для навигации используются именно спутники и только они, а не повороты руля, скорость и компас, это можно использовать лишь при временной потере сигнала в туннеле.
Денис :) — какая ошибка накопится в 17км тоннеле ?
Несмотря на то, что в Сан-Готтарде из-за особенностей его топологии температура внутри поднимается порой на +20 градусов относительно въезда в тоннель (тепло от двигателей девать некуда там) почему то момент выезда из тоннеля навигация показывает очень точно. Съездите сами — проверьте. Ну и плюс тоннель далеко не прямой. Рулем там крутишь изрядно.
Как тогда за 17к мне не накапливается “большая ошибка” и навигация четко показывает выезд из тоннеля ?
Маленькая пацказка :) — и повороты руля и скорость через RPM нормируется по GPS в то время пока он доступен.
>Как тогда за 17к мне не накапливается “большая ошибка” и навигация четко показывает выезд из тоннеля ?
Вы таки не прочитали весь тред? Чучело же утверждало, что как только автомобиль кортежа попадет на очередное ТО к дилеру (ржака да? ФСО мерс условного Мишустина отправит к оф. дилеру))) то те из памяти вытащат всю карту передвижений.
>нормируется по GPS в то время пока он доступен.
Так я как бы сразу написал, что ФСО просто демонтирует все посторонние для них антенны gps/gsm/wifi и все, но вы видимо не верите в их способности, ведь антенна может быть в стекло встроена…
Если вам влом читать тред, но вставить пять копеек очень хочется, то суть спора была в том, что чучело считает, что раз иномарка, то безопасность ФСО не способно по определению обеспечить, я же сказал, что иномарки в кортеже Путина это имиджевая проблема, а не про безопасность.
Спора о том, сколько именно без gps будет работать навигация, 10 или 17 км не было.
Дениска, ты на вопрос про проверку софта на НДВ в автомобилях-то ответь:) Как оно происходит? А то водичку льешь, словами взрослыми ругаешься, а ничего конкретного не говоришь.
>Спора о том, сколько именно без gps будет работать навигация, 10 или 17 км не было
Ты же сам на два комментария выше орал про «колеса» от которых «погрешность», поэтому нельзя трек записать. Вот дурачок:)
это обвиняемый в отравлении Кудрявцев, к которому Соболь пришла в гости пообщаться, в результате чего против нее возбудили уголовное дело.
> что раз иномарка, то безопасность ФСО не способно по определению обеспечить
Денис, именно это я и хочу сказать. Иначе как средствами РЭБ на время передвижения.
Если у вас есть четкий пруф того что например Мерседес, БМВ или Ауди передает Российским властям “реестр и мануал по отключению всего что может коммуницировать в машине” — то я очень удивлюсь. Уже хотя бы потому, что (этого не пишут в Вики) там куча конфиденциальной/коммерческой информации — вспомните тот же дизельный скандал. По вашему получается что ФСО обладает достаточной экспертизой чтобы найти такие вот закладки ? Их сертифицирующие органы США и Германии найти не могут. Кто мешает вместо “ корректировки” выхлопа контроллеру двигателя просто заглушить двигатель машины кортежа ФСО в определенный момент ? Как вы это найдете ? Расскажите пожалуйста ?
Расскажите мне, как вы собрались блокировать автомобиль с демонтированными gsm/gps/wifi антеннами? Демонтировать их элементарно, я уже выше писал почему.
Причем тут дизельгейт? Это большая афера замешанная на большой коррупции, нет там каких-то технических чудес.
Кем обвиняемый?
«p.s. Игорь, то что он кидается на людей, это ваша вина по-моему»
Да, возможно. Но и на него кидаются тоже, и тоже, возможно, из-за заданного мною тона. Ну и от острого чувства правоты. Как без этого.
Господа, давайте снизим накал, что ли.
Тем, кого они пытались отравить.
Это по-русски не называется «обвиняемый». Обвиняемый в виде субстантивированного прилагательного, типа «обвиняемый сказал, что» — это участник процесса, обвиняемый следствием, прокурором и т.п.
А вы с чего вообще взяли, что это реально существующий человек?
Да вы этак, пожалуй, скажете, что и отравить пытались, да ещё и «Новичком».
Полноте, любезнейший. Есть же пределы для клоунады и фиглярства в беседе приличных людей, как считаете?
А в то, что Чепига и Боширов — простые торговцы спортивным питанием, верите?
>Всю, что сохранена, очевидно.
Пропустил ваш коммент, хоть что-то новенькое!
Если отключены все антенны, камеры и микрофоны, какая от нее польза?
>У меня какие-то сомнения, что вся диагностика на самописном софте.
Если ПО чисто мерседесовское, например, то оно доступно лишь официальным дилерам, это их бизнес, за исключением ломаного ПО.
В автомобилестроении давно действует массовая кооперация, когда кпп и двигатели разрабатывают совместно, или вообще покупают у сторонних поставщиков типа ZF, чтобы это было возможно, давно разработаны универсальные протоколы типа obd2 и can, по ним можно проводить почти все работы, то что нельзя, можно ломанным ПО.
>Там люди выше чётко дают понять, что типы подключений бывают разные.
Без антенн, все остальные способы подключения подразумевают своего человека в ФСО, но тогда нет смысла в мозги авто лезть, проще поставить что-то свое, более подходящее со всех сторон.
>Если автомобиль пишет что-то, дело третье и двадцать третье, как именно потом забрать эту информацию. Главное чтобы писало
С отключенными антеннами, вся записанная инфа это просто шум, поймите это.
>Игорь, то что он кидается на людей, это ваша вина по-моему.
Для меня аноним не человек, так как когда пишешь под своим именем, хоть как-то голову включаешь, аноним это что-то животное.
Демидов прав по обоим пунктам:
1. Большинство электронных систем авто можно отключить, просто достав нужный предохранитель (даже провода обрубать не нужно). После отключения пресловутого VCU автомобиль будет нормально ехать без него.
2. Построить маршрут по показаниям скорости невозможно даже чисто теоретически, т.к. для этого нужно в каждой точке маршрута знать МГНОВЕННУЮ скорость автомобиля, а это невозможно физически. Вне зависимости от давления в шинах, спидометр показывает СРЕДНЮЮ скорость, использование которой при построении маршрута будет приводить к существенному накоплению погрешности. Именно поэтому, например, в авиационных системах инерциальной навигации скорость (мгновенная) вычисляется по показаниям акселерометра (исходя из того, что скорость самолета в начальной точке маршрута равна нулю). Соответственно, подобный метод «восстановления» маршрута можно применять только в тех автомобилях, где есть достаточно точный акселерометр, т.е. ни в каких.
«А в то, что Чепига и Боширов — простые торговцы спортивным питанием, верите?
Нет. Я об этом только что написал на Роеме.
Но тут вера не при чём. Веера — это у вас, хомячков Навальнера, не забывайте, кстати, донатить, жизнь в Европе очень дорогая.
Тяжело ответить на вопрос по существу, без привычных демагогических приемчиков, но вот же, получается иногда, хотя бы частично.
Может еще раз получится: зачем же государство в лице своих силовых служб препятствует хомячкам Навального в их стремлении пообщаться с этим самым Кудрявцевым?
Если запись разговора поддельная или Кудрявцев поддельный, то их элементарно вывести на чистую воду, не так ли? Особенно, учитывая высокие профессиональные качества работников силовых органов, о которых вы ранее писали.
> Причем тут дизельгейт?
Дизельгейт тут при том, что это публично признанный пример закладки в программно-аппаратном обеспечении затрагивающий как раз и датчики скорости вращения колес и угол поворота руля. То есть такие закладки существуют и более чем возможны. И найти их никакое ФСО никогда не сможет.
2 Владимир Карнушин > После отключения пресловутого VCU автомобиль будет нормально ехать без него.
Даже чисто юридически не поедет. Не то что технически. Вы перепутали VCU и мультимедийный модуль. Это немного разные вещи. VCU в том числе за телеметрию отвечает. Мультимедийный модуль можно на ходу перезагрузить — а вот VCU работает на ОС реального времени и это совсем другая архитектура. VCU нельзя перезагружать в движении. Это все равно что блок управления двигателем или АКПП на ходу перезагрузить.
2 Игорь Ашманов > это у вас, хомячков Навальнера, не забывайте, кстати, донатить, жизнь в Европе очень дорогая.
А почему ты думаешь :) что он живёт на их донаты ? ФСО немецкого которое его щас стережет разве на донаты оплачивается ? На фоне этих расходов все его лечение и проживание тут пока его сын не закончит школу — это мелочь по карманам. Его прикрытие тут — это войсковая операция с полицией, ФСО и вертолетами собирающими дроны упавшие в окрестностях Ибаха — речь явно уже идет про миллионы евро. Судя по тому что сам Навальнер пишет — ему там за годы едва насобирали десятки миллионов долларов — да и то не очень понятно кто их заносит и как.
>что это публично признанный пример закладки в программно-аппаратном обеспечении затрагивающий как раз и датчики скорости вращения колес и угол поворота руля.
Еще раз, с отключенным антеннами, камерами и микрофонами, что вам даст закладка в ПО?
Владимир выше доходчиво описал, почему не получится по скорости снимаемой с колес построить маршрут.
> Даже чисто юридически не поедет. Не то что технически. Вы перепутали VCU и мультимедийный модуль. Это немного разные вещи. VCU в том числе за телеметрию отвечает. Мультимедийный модуль можно на ходу перезагрузить — а вот VCU работает на ОС реального времени и это совсем другая архитектура. VCU нельзя перезагружать в движении. Это все равно что блок управления двигателем или АКПП на ходу перезагрузить.
Я ничего не перепутал. Система управления АКПП — это не VCU, это отдельная, автономная плата, далеко не всегда цифровая, её нельзя отключить (АКПП не будет работать) и она ничего не записывает. Более того, в ряде моделей автоматических коробок (классические автоматы) вообще не нужна никакая электроника, т.к. её функции выполняет гидроблок (автоматы были изобретены еще до появления микросхем). VCU — это надстройка над всякими датчиками в автомобиле, уж не знаю, использеутся там ОС реального времени или нет, но без него автомобиль поедет, просто всякие ABS и ESP (наличие которых не является обязательным) не будут работать.
Насчет юридического аспекта этого вопроса ничего не могу сказать, но в России ездят тысячи старых авто, на которых никаких этих модных систем нет.
Скорость, кстати, снимается не с колёс, а с главного вала.
а если машина гибридная и едет на электромоторе :) — то получается небольшая неувязочка — а навигация то как ни странно продолжает работать в тоннеле 17 километровом очень точно. А вал никакой не крутится.
> но в России ездят тысячи старых авто,
речь про кортежи — они на старых авто не ездят.
> Система управления АКПП — это не VCU
в гибридном авто — строго цифровая ибо там часто вообще и двигатель и АКПП не нужны в режиме электротяги либо АКПП нужна в очень особом режиме который постоянно меняется с тяги на генерацию. Платформа всех новых машин — она как вы догадываетесь не делится на гибридную и не-гибридную. Она единая. Цифровая.
> уж не знаю, использеутся там ОС реального времени или нет
А вы подумайте немного :) что будет если система обрабатывающая данные о вращении колес на льду на мгновенье “подзамерзнет” — или на несколько миллисекунд система будет занята когда надо активировать систему реагирования на неизбежное столкновение определенное телеметрическими датчиками — в том числе отдать команду на закрытие стекол, поднятие подвески, отстрел подголовников, преднатяжение ремня, активацию подушек безопасности и перевод АКПП и многих других систем автомобиля включая топливную в режим “удар неизбежен». И тогда станет ясно что там используется. Вы как то все примеры из области ДТ-75 приводите. Сейчас машины уже немного по другому устроены. Чуть посложнее
> А вы подумайте немного :) что будет если система обрабатывающая данные о вращении колес на льду на мгновенье “подзамерзнет”
На любом нормальном автомобиле загорится лампочка неисправности ABS/ESP/любой другой подсистемы и автомобиль поедет дальше.
Мы же вроде говорили про авто из кортежа? Там гибридные автомобили? Если нет, то зачем вы вообще вспомнили гибриды. Я не знаю как они работают, но в обычных, бензиновых, хорошо разбираюсь.
> а если машина гибридная и едет на электромоторе :) — то получается небольшая неувязочка — а навигация то как ни странно продолжает работать в тоннеле 17 километровом очень точно. А вал никакой не крутится.
Это называется аппроксимация маршрута по карте. Понятно, что если вы заехали в тоннель, то свернуть вы там никуда не сможете. В Яндекс/Гугл картах работает такой же алгоритм, когда неточности работы GPS (а погрешность может достигать 15 метров) сглаживается исходя из предполагаемого маршрута.
> Там гибридные автомобили?
на новых автомобилях платформа управления единая — там нет разделения на гибрид/негибрид/электротяга — это слишком дорого и “нетестируемо». Даже тахометр теперь цифровой только :) и единый — раньше он разный был на дизельных и бензиновых двигателях когда была стрелочная индикация — потому что у них RPM разный рабочий. А теперь панель цифровая — одинаковая что на EQC электрическом где вообще нет тахометра :), что на GLC 300 бензиновом, что на GLC 300 дизельном, что на GLC 300e что на GLC 300de — у н и ф и к а ц и я. Ради экономии и уменьшения времени time-to-market и полной конфигурируемости машины. И подумайте например как работает активный круиз — он то не знает ведь дизель там, электрика, гибрид или вообще полноэлектрическая трансмиссия — он даже не знает на какой тяге машина щас едет — топливо или электрика и какая там акпп и есть ли она там вообще в случае полной электротяги — или он по вашему он так и дергает за троссик педали газа электронной аналогово ? :) Это мы ещё до того как оно само тормозит не дошли. А машины из кортежа они даже тормозить сами умеют.
Вы например понимаете что W223 и W206 — это вообще одна и та же модульная платформа с точки зрения VCU и систем телеметрии отличающаяся только комплектацией и геометрическими размерами модулей/датчиков опций ? Вы вместе AvtoGsm.ru излагаете статус-кво на пару поколений назад. Жизнь давно ушла далеко вперед.
Вы опять про дизельный трактор ДТ-75 рассказываете — там точно всего это нет :) и никакой электроники тоже нет и он с точностью до стартера выдержит даже последствия ядерного взрыва, заведется и поедет дальше спокойно — разве что фары наверное могут испортиться там.
Дальше спорить особого смысла не вижу. Предлагаю засчитать мне слив :) — я согласен. Был неправ и вообще зря начал что-то писать и спорить со столь глубоко уважаемыми экспертами. Посыпаю голову пеплом и замолкаю :) признаю что я все что написал тут выдумал от начала и до конца под воздействием расширителей сознания, и даже консесную Википедию не прочитал. Тут форум очень умных людей — быстро на чистую воду выводят :) На мякине не проведешь вас.
Это все ваши теоретические рассуждения. Если у нас обычный авто (не гибрид и не электро), попробуйте достать предохранители, отвечающие за работу «умных» подсистем, и увидите, что авто поедет, как будто их и нет.
> Дальше спорить особого смысла не вижу. Предлагаю засчитать мне слив :) — я согласен. Был неправ и вообще зря начал что-то писать и спорить со столь глубоко уважаемыми экспертами. Посыпаю голову пеплом и замолкаю :) признаю что я все что написал тут выдумал от начала и до конца под воздействием расширителей сознания, и даже консесную Википедию не прочитал. Тут форум очень умных людей — быстро на чистую воду выводят :) На мякине не проведешь вас.
Я ничего такого не имел ввиду про умных/неумных, просто Дениса обидели почём зря, он все правильно рассказал.
> попробуйте достать предохранители, отвечающие за работу «умных» подсистем, и увидите, что авто поедет, как будто их и нет.
а где найти предохранитель головного дисплея VCU ? :) или предохранитель блока управления двигателем ? :) или блока управления акпп ? без них тоже поедет ? :)
> а где найти предохранитель головного дисплея VCU ? :) или предохранитель блока управления двигателем ? :) или блока управления акпп ? без них тоже поедет ? :)
В блоке предохранителей (как правило, под рулём). По поводу АКПП я написал выше — некоторым моделям не нужна электроника вообще.
Господа, обе точки зрения правильные. ЭБУ можно отключить и заменить на другой — для любителей погонять продаются кастомные блоки управления двигателем с возможностью настраивать топливную карту например, но стоят, правда, примерно как бюджетный автомобиль целиком. И да, в штатной закрытой прошивке ЭБУ никто в здравом уме копаться не будет. Одно дело подправить настройки произведенной машины, или просто залить старую версию прошивки (чип-тюнинг), а другое дело реверсить тонну кода для аудита безопасности. Для первых лиц государства потому и производят Aurus, чтобы решить проблему кардинально. Уверен, производитель предоставлял исходники в ФСО ;)
>> Пропустил ваш коммент, хоть что-то новенькое!
Комментарии альтер-эго появляются с заметной задержкой.
>> какая от нее польза?
Простая.
Если подобная «слежка» существует, тогда она поставлена на поток и следят не за конкретным кортежем одного человека, а за десятками тысяч автомобилей. Просто собирается вся информация на людей, которые могут представлять интерес.
Когда потребуется — информацию собранную начнут обрабатывать и выяснять зачем ездил, куда, почему.. сверять с другими источниками и т.д.
Несомненно большое количество этих людей как-то пытаются обеспечить свою безопасность. Протокол скорее всего у большинства «примерно» один, что вы собственно сами подтверждаете словами вроде «если даже я могу». Строгость исполнения может быть разная.
Это ловля не марлина на удочку. Закинули сети, что попадётся, то и улов.
Улов будет зависеть в т.ч. от строгости протоколов безопасности.
>> все остальные способы подключения подразумевают
Совсем не обязательно. Там уже масса различных вариантов допустима. Самый простой и очевидный — выход в интернет с устройства.
Если вообще в этом «гараже» доступен интернет, это уже потенциальный канал утечки.
Да и своего человека там иметь это не такая большая проблема. Не настолько это закрытые «предприятия». Там же не шпионы работают. Человека в конце концов можно использовать и в тёмную. Так чтобы он сам даже не знал, что делает.
>> поймите это
Любая информацию чушь, если не знаете, как её обработать.
Взять, например, книжки на иностранном языке, если не знаете его. Ну, полная ведь чушь? Особенно там, где иероглифы или вязь арабская. А какая-нибудь научная работа с передовых теоретической физики даже на родном языке чушь от начала до конца :-)
>> ————
Вообще все очень привязались просто к кортежу первого лица.
Я думаю для слежки за первым лицом есть более изощрённые способы. Первое что приходит в голову это спутниковое слежение.
Там скорее большая проблема обеспечить конфиденциальность людей и разговоров в кортеже.
Если вы знаете маршрут, а вы его по-любому знаете, значит можете следовать за ним/оборудовать точки на пути и т.д.
Не знаю на сколько правда, но рассказывали люди занимающиеся коптерами, что здания типа МИД регулярно проверяют с внешней стороны на предмет установки устройств слежения. Летает коптер по периметру и проверяет целостность стен так сказать. Можете вооружиться биноклем и последить, если окна выходят. Поделитесь потом правда летают или нет.
Вы просто зашли в своих спорах куда-то не туда.
>Соответственно, подобный метод «восстановления» маршрута можно применять только в тех автомобилях, где есть достаточно точный акселерометр, т.е. ни в каких.
Владимир, мне кажется, вы не совсем правы.
В современных дорогих автомобилях стоит IMU, причем офигенно дорогой. Он не только навигации «помогает» данными, но еще и отвечает за положение кузова относительно дороги — пневма, плавность хода, все дела. Ну а всякие системы безопасности движения оснащаются дополнительными акселерометрами попроще, но они в нашем случае сильно меньше нужны. А суть в том, что все это потом спокойно хранится в автомобиле с мгновенной скоростью, блэк-джеком, ну и вы поняли.
Вытащить предохранители — идея прикольная. Обязательно попробуйте вытащить предохранитель электронной педали газа. Результат удивит!
Спойлер: никто никуда не поедет.
> Вытащить предохранители — идея прикольная. Обязательно попробуйте вытащить предохранитель электронной педали газа. Результат удивит!
Предохранителя педали газа там нет, т.к. она механическая.
> Владимир, мне кажется, вы не совсем правы.
Я прав, потому что знаю как работает GPS и другие системы навигации (в частности, инерционная). IMU он про другое — он нужен для курсовой устойчивости, без которой автомобиль может ехать, т.к., как я уже говорил, она необязательная.
> А суть в том, что все это потом спокойно хранится в автомобиле с мгновенной скоростью, блэк-джеком, ну и вы поняли.
Мгновенную скорость автомобиля относительно земли вычислить невозможно — законы физики не позволяют.
> Предохранителя педали газа там нет, т.к. она механическая.
В современных автомобилях стоимостью от $30 тыс вы не найдете модель с механической педалью газа. В люксовых седанах — тем более. Так что предохранитель либо есть в той же коробочке, либо где-то запрятан подальше для сервис мэнов онли.
> IMU он про другое — он нужен для курсовой устойчивости, без которой автомобиль может ехать, т.к., как я уже говорил, она необязательная.
Для курсовой устойчивости, абс и т.д. используются свои акселерометры. IMU помимо данных о положении кузова, является одним из источников для современных навигационных систем при потере сигнала GPS. Именно поэтому современные автомобили «понимают», что вы повернули на развилке в тоннеле. Никакая аппроксимация в этом случае не поможет.
> Мгновенную скорость автомобиля относительно земли вычислить невозможно — законы физики не позволяют.
При наличии данных о средней скорости на расстоянии каждого 0,1 метра пути — это волнует слабо.
> Так что предохранитель либо есть в той же коробочке, либо где-то запрятан подальше для сервис мэнов онли.
Нет такого предохранителя в природе. Он есть только для ЭБУ двигателя в целом (составной частью которого является педаль газа).
> Для курсовой устойчивости, абс и т.д. используются свои акселерометры. IMU помимо данных о положении кузова, является одним из источников для современных навигационных систем при потере сигнала GPS.
IMU — это гироскоп, а для вычисления скорости нужен акселерометр, причем очень точный, и не один а целых три (по одному на каждую координатную ось).
> При наличии данных о средней скорости на расстоянии каждого 0,1 метра пути — это волнует слабо.
Это вы так думаете, потому что не понимаете о чём идёт речь. Использование средней скорости вместо мгновенной приводит к эффекту накопления погрешности, которая уже через пару километров станет настолько большой, что «вычисленный» таким способом маршрут не будет иметь никакого отношения к реальности.
Если бы на основе средний скорости можно было бы построить корректный маршрут, GPS был бы не нужен — хватило бы просто оффлайн карт и сотовой триангуляции (которая точнее GPS в разы).
>Нет такого предохранителя в природе. Он есть только для ЭБУ двигателя в целом (составной частью которого является педаль газа).
Есть. К примеру, в Тойоте он отключает датчики Accelerator Pedal Position Sensor. Их там два таких. Замечу, что еще два комментария назад вы вообще говорили, что педаль механическая.
>IMU — это гироскоп, а для вычисления скорости нужен акселерометр, причем очень точный, и не один а целых три (по одному на каждую координатную ось).
Нет. В IMU входит и гироскоп, и акселерометры. В том числе и они они помогают пневме держать кузов ровно, к примеру, при разгоне. Про развилку в тоннеле не прочитали?
>Использование средней скорости вместо мгновенной приводит к эффекту накопления погрешности, которая уже через пару километров станет настолько большой, что «вычисленный» таким способом маршрут не будет иметь никакого отношения к реальности.
Фильтр Калмана не панацея, но вполне себе используется для приведения данных в порядок. Да, погрешность накапливается, поэтому в чистом виде эти данные для навигации не используются. Да и дороже это. Но для условного маршрута «из министерства — домой» — вполне подойдет.
Вы погуглите про IMU, может вы просто забыли и надо освежить воспоминания:)
> Есть. К примеру, в Тойоте он отключает датчики Accelerator Pedal Position Sensor. Их там два таких. Замечу, что еще два комментария назад вы вообще говорили, что педаль механическая.
Так он отключает датчики или саму педаль?
Окей, я загуглил про IMU, акселерометр там есть, причем многоосевой, признаю.
Возвращаясь к мысли, высказанной Демидовым — что мешает отключить все эти IMU, VCU, ABS, ESP (и прочие) и просто ездить без них, не боясь закладок?
>Если подобная «слежка» существует, тогда она поставлена на поток и следят не за конкретным кортежем одного человека
Вы не поняли вопрос, с демонтированными антеннами не получится следить, вот вообще прям никак, совсем. Система которая помогает gps-у в туннеле не пойдет, у нее большая погрешность, это кратковременная помощь gps, а не замена.
>Самый простой и очевидный — выход в интернет с устройства.
Как вы выйдете с устройства в интернет с демонтированными антеннами? Витую пару туда заведете?
>Да и своего человека там иметь это не такая большая проблема
Это уже разговор из другой плоскости, спор о том, может ли иностранная спецслужба иметь информацию только потому, что автомобили её страны эксплуатируются. Я говорю, что нет, а если есть свой человек в ФСО, то уже пофиг на страну производства автомобиля, хоть лады калины там будут.
>Не настолько это закрытые «предприятия». Там же не шпионы работают.
ФСО и гараж особого назначения это очень закрытые организации, более закрытые чем ФСБ. Чтобы вы понимали, тому же Путину при посещении иностранного государства, его автомобили отдельным бортом доставляют.
>Любая информацию чушь, если не знаете, как её обработать.
Это не информация это информационный шум. С демонтированными антеннами, камерами и микрофонами, не получится использовать накопленную информацию автомобилем.
>Возвращаясь к мысли, высказанной Демидовым — что мешает отключить все эти IMU, VCU, ABS, ESP (и прочие) и просто ездить без них, не боясь закладок?
Моя мысль другая, достаточно отключить все виды антенн в авто, gps, gsm, wifi и блютуз. Спрятать их невозможно, супергетеродин не утаишь.
Даже если представить изначально абсурдную вещь, что машины ФСО обслуживаются официальным дилером, то в интервале ТО 10000-20000 км, не получится вытащить из авто хоть что-то отличное от цифрового шума.
Закладку активировать с демонтированными антеннам так же не выйдет.
Анонимы надувают щеки, но даже понятия не имеют, что тот же IMU сделан не для замены gps, это просто невозможно, а для его корректировки в городе, в туннелях, еще бывает RTK что еще больше увеличивает точность gps.
>Так он отключает датчики или саму педаль?
Действительно, в случае с Тойотой перестанут работать датчики, а блоку управления педалью газа нечего будет сообщать моторчику, который управляет дросселем (если он есть), а значит автомобиль ехать не сможет. Т.е. педаль работать перестанет. Собственно, датчики (их там может быть до 5 штук) являются частью модуля электронной педали акселератора в который еще входит блок управления электронной педалью акселератора.
>Возвращаясь к мысли, высказанной Демидовым — что мешает отключить все эти IMU, VCU, ABS, ESP (и прочие) и просто ездить без них, не боясь закладок?
По моему мнению, мешает следующее обстоятельство
Отключить придется очень много блоков. Все не перечислю, но вот некоторые из них:
Блок управления электро- гидроусилитель руля
Блоки управления головным светом (по блоку на каждую фару)
Блок управления дворниками, датчиком дождя и света
Блок управления положением кресел
Блок управления стеклоподъемниками
Блок управления коробкой передач
Блок управления бензонасоса
Блок управления климатом
И так далее.. про педали, систему охлаждения, выхлоп…
Если все это отключить, автомобиль не поедет. Ну не умеет машина ездить без бензонасоса. И без педали газа. Если только с горки.
Но проблема даже не в этом. Представим, что поедет. НА ФИГА покупать автомобиль за $200K, если у нее не только фары не светят, но и дворники не работают? Ведь ничего же не будет работать: ни климат, ни стекла, ни пневма, ни массаж, ни подсветки модные. Багажник — и тот придется ключом открывать. Это будет хуже копейки — у той хоть руль крутится.
А переписать код во всех этих блоках? Ну ок, для одной машины такое может проканать, если очень-очень надо и иначе никак. Демидов прав, что наши смогут, если очень захотят. Но ведь делать-то это надо для всех министров, глав Госдумы, СФ, АП, ФСБ, ГРУ, СП, всех губеров, полпредов и т.д. Больше сотни машин будет. А они все разных марок (от Киа до Майбаха), годов, с разными двигателями и плюшками. И во всех надо прошерстить весь код во всех блоках, делать это каждый раз после новой прошивки (примерно каждое ТО) и следить за разъёмами с автоматчиками. А никакой производитель никакие исходники никому не даст ради пары машин для губернатора. Так что вслепую. Ну и кто этим занимается, мне интересно? Сколько институтов?
Оффтоп. Мне тут корректировали положение руля на LC200, так я слегка обалдел, когда осознал, что рулем кручу от упора до упора, а колеса на месте стоят. Инженер сидел рядом с ноутом — калибровал там что-то. Закончил калибровку, нажал кнопку — связь руля и колес восстановилась.
>ФСО и гараж особого назначения это очень закрытые организации, более закрытые чем ФСБ. Чтобы вы понимали, тому же Путину при посещении иностранного государства, его автомобили отдельным бортом доставляют.
Я 6 лет назад был в гараже, который находится под мостом реки, что в центре Москвы течет. Это ремонтный центр ГОНа, где делают мелкие работы для автомобилей, у которых кончилась гарантия — китайские бамперы, к примеру ставят, вместо побитых оригинальных. Туда не только можно было спокойно зайти, но даже и пропуск был не нужен. Уверен, лимузин президента лечится в другом месте, а вот министерские там стояли.
>> не получится следить
Вы, наверное, имеете в виду в режиме реального времени.
Постфактум следить никто не мешает.
>> Как вы выйдете с устройства в интернет с демонтированными антеннами
Я вообще не разбираюсь в автомобилях. Мне типа пофигу. Start engine. Газ. Тормоз. Достаточно.
Но вот выше пишет господин Нагорный «Инженер сидел рядом с ноутом» и идея, что можно передавать что-то по интернету не кажется странной уже.
Если при диагностике у вас используется устройство, которое может быть потенциально и передатчиком, сливать можно всё через него.
>> может ли иностранная спецслужба иметь информацию только потому
Нет, спор идёт может ли иностранное авто каким-то образом способствовать сливу информации.
Если автомобиль не может ничем помочь, то сотрудник обслуживающий автомобиль не может навредить.
>> более закрытые чем ФСБ
Эти службы насчитывают десятки тысяч человек сотрудников.
Я думаю даже СВР/ГРУ не такие уж закрытые. Там есть отделы, в которые вы, конечно, не попадёте просто так, но в половину из них при должном образовании и прочим характеристикам вы попасть сможете, если поставите себе такую задачу.
Но ведь делать-то это надо для всех министров, глав Госдумы, СФ, АП, ФСБ, ГРУ, СП, всех губеров, полпредов и т.д. Больше сотни машин будет.
Рецепт-то известен — всех пересадить на УАЗы, желательно 1969 года выпуска. Особо важных на Шишиги.
Нет там никаких проблем с безопасностью, отключил все антенны и все.
Фантазер допизделся уже до того, что у него на двухсотке руль с ноута отключается. Человек явно не в теме, ему кажется, что раз большой и дорогой внедорожник, то значит напичкан электроникой по самое не могу. Мы джиперы и автотуристы, ценим крузаки за архаичность конструкции, да, он обрастает электронными свистелками, но если они все отвалятся, он все равно продолжит ехать.
Этот фантазер даже не в курсе, что на двухсотке стоит старый добрый гидроусилитель, а не электроусилитель, там электроника даже рулем крутить не может.
Этот идиот не вкурсе, что нет автомобилей, где электроника может полностью отключить руль от колес, это запрещено требованиями безопасности, все калибровки рулевого датчика выполняются на подъемнике с вывешенными колесами, даже на тесле.
На LC200 стоит система VGRS. Рулевой вал идет к колесам через муфту.
Пруф: https://www.toyota.ru/new-cars/technologies/vgrs
Сам найдешь, как устроена система? Как там устроена связь рулевого вала с колесами, есть ли там еще дополнительный электромотор? Ну или у джиперов своих спроси.
Но, очевидно, ты сейчас опять сделаешь, вид, что ничего не видишь и ничего не слышишь.
Клоун ты короче. С кусачками и антисептиком.
>Как там устроена связь рулевого вала с колесами, есть ли там еще дополнительный электромотор?
Электромотора там нет, пишут, что там катушка стоит, которая до 3 мин может отключить руль от колес пока не перегреется, чтобы сменить передаточное число, такая небольшая кпп для рулевого, теперь понятно, почему джипперы за 70-ой гоняются.
Тут ты прав, извини, руль на 200 крузаке можно отвязать, управлять электроника рулем не может, так как гидроусилитель.
В любом случае, с демонтированными антеннами, это никак не может помочь иностранным спецслужбам, даже при наличии закладки в ПО.
>Клоун ты короче. С кусачками и антисептиком.
Ты против чего не согласен, что антисептик уничтожает вирусы или что кусачками можно отключить все антенны в автомобиле?
Или продолжишь рассказывать байку, что с IMU можно построить карту перемещения от ТО до ТО, ускорить авто при повороте через месяц после визита на сервис, если сидит задний пассажир?
А клоун при этом я, удивительное рядом.
Денис, ок.
Хороших выходных.
Кстати, IMU легко отключается, так как датчик положения и ускорения авто ставится по центру автомобиля. В моем авто это популярный тюнинг — поставить на него тумблер. Это делают для тяжелого бездорожья, чтобы полностью отключить все помогайки, которые не отключаются полностью штатной кнопкой и способны уничтожить колодки при паре сотен км