У нас есть статистика частоты запросов в Яндексе в зависимости от размеров населенного пункта. В пунктах с населением меньше ста тысяч человек проживает почти половина страны. При этом частота обращений – любых! - к поисковой системе там в 10-15 раз меньше, чем в крупных городах. Не то, чтобы эти люди не знали, где найти информацию, она им просто не нужна.
Источник: директор по маркетингу Яндекса Андрей Себрант в "Новой Газете"
Попробую разобрать проблему со своей колокольни. В ХМАО-Югре с доступом в Интернет все в порядке, но малое количество нормальных местных сайтов, по коммерческим запросам делают поиск часто бессмысленным. В итоге чтобы найти стоматологию проще либо у знакомых спросить рекомендацию, либо посмотреть в 2gis. Там где компании начинают делать местные сайты заметен хороший рост запросов: доставка еды, ремонт компьютеров, доставка цветов, туризм, авиабилеты. Не будем забывать, что в ХМАО города рабочие, а интересы синих и белых воротничков сильно различаются. Также нужно учесть, что доступный быстрый интернет появился не так давно(около 4 лет назад), что не может не сказаться на уровне пользователей. Думаю это можно отнести и к другим малым и слабо населенным территориям России.