78% крупнейших российских рекламодателей считают ретаргетинг самой эффективной рекламной технологией

Компания IAB Russia выпустила исследование Digital Advertisers Barometer (.pdf 1,7 Мб), в рамках которого она опрашивает крупнейших рекламодателей из всех отраслей об основных трендах в интерактивной рекламе за прошедший год. Опрошенные компании в частности сказали, что цифровая реклама по-прежнему эффективнее традиционной, но ее привлекательность снижается, как и темпы роста рынка.

38% опрошенных ответили, что бюджеты их брендов на интерактивный маркетинг выросли в 2016 году на 10% и более и 41% планирует такое же увеличение в 2017 году. Вместе с тем, рост бюджетов ежегодно замедляется. В 2014 году 33% компаний говорили о ежегодном росте бюджетов на 20% и более. В 2016 году только 18% вырастили свои бюджеты более чем на одну пятую. Рост на 50% и больше сократился с 13% компаний в 2014 году до 8% компаний в 2016 году. Прогнозы на 2017 год демонстрируют такую же тенденцию.

Digital_ads

По мнению участников опроса, самой эффективной рекламной технологией является ретаргетинг. Так считает 78% респондентов. Она же является и наиболее используемой — уже сейчас ее используют 58% опрошенных компаний и 17% планируют использовать в следующем году.

Основными сдерживающими факторами для увеличения бюджетов в digital являются недостаток востребованного рекламного инвентаря и невозможность сокращения расходов в других медиа. Респонденты также отмечали, что интерактивная реклама может решить не все маркетинговые задачи. В первую очередь опрошенные указывали на ограниченную пригодность интерактивной рекламы для решения задач по расширению аудитории, а также, что эффективность интерактивной рекламы снижается.

Digital_Ads2

В 2017 году фокус рекламодателей сместился на видео и развлечения. Наибольший рост доли прогнозируется у видео (как для десктопа, так и для мобильного) и рекламы в играх - среди тех, кто использует этот инструмент, планируют увеличить его долю более 80% респондентов. Количество компаний, которые оценивают роль мобильной рекламы в маркетинговой стратегии своего бренда как приоритетную или одну из главных, увеличилась за два года более чем в 2,5 раза и сейчас составляет 27%.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Я вхожу в 22%, сколько не экспериментировал с ретаргетингом, эффект минимальный, причем когда смотришь аналитику гугл или метрику то вроде все неплохо, трафик есть, но когда в свою самописную аналитику смотришь, которая считает ROI с учетом прибыли от продажи того или иного товара, то все не так радужно, свою систему перепроверяю все время и пока каких сбоев замечено не было, странно конечно, может я просто не умею готовить этот ретаргетинг.

  • Ответить

    2Денис, так зависит от модели атрибуции же…
    Ретаргетинг штука не самостоятельная, он всегда паразитирует на других каналах привлечения трафика. И в зависимости от того как вы считаете клиенты будут или ретаргетинговые или тех каналов откуда они изначально на сайт попали. В этом смысле с ретаргетингом всегда все очень сложно — непонятно человек пришел обратно реально потому что его «догнали» или он бы и так пришел обратно без всякого ретаргетинга, а тут просто вы его засыпали баннерами везде и всюду, ну он их кликает чисто вместо набивания вашего адреса в поиске… Проверить можно отключая и включая и сравнивая, но это неточно, потому что в разное время все может быть по разному, а A/B тест на ретаргетинге хрен настроишь…

  • Ответить

    >В этом смысле с ретаргетингом всегда все очень сложно — непонятно человек пришел обратно реально потому что его «догнали»

    В точку! Как только не пытался понять есть толк или нет, ничего не получилось, пробовал просто включать на пару недель, потом выключал на пару недель, изменений не увидел, в связи с чем сделал вывод что это паразитирующий канал.

    Мне кажется для брендовой рекламы это может подойти, создастся впечатление что бренд по всюду, эффект огневого вала, но это не точно, нет опыта в брендовой рекламе.

  • Ответить

    Я Criteo подключил и сижу не парюсь на минимальных ставках тратится очень мало. Кого то догоняют. По крайней мере сам я только свою рекламу на всех сайтах и вижу :) Если клиент конечно облазил полрунета в поисках, включая всех топовых конкурентов, то его и не будет преследовать, т.к. мои ставки очевидно перебьют конкуренты, ну так и нахрена он такой нужен «пытливый», все равно же купит там где дешевле на копейку.