«Яндекс» закроет приложение «Яндекс.Каршеринг», которое позволяло искать на карте машины разных каршеринг-сервисов в Москве, Санкт-Петербурге и Будапеште.
Яндекс.Каршеринг был запущен как экспериментальный проект, который работал в отдельном каршеринговом приложении и в Яндекс.Транспорте. До конца ноября мы прекратим поддержку приложения Яндекс.Каршеринг и дальше будем развивать сервис в Яндекс.Транспорте, где он оказался более востребован, - говорится на сайте сервиса.
Представители «Яндекса» пояснили изданию vc.ru, что пытались договориться с каршеринговыми сервисами о возможности бронирования, но оказалось, что они не готовы предоставлять агрегаторам нужные для этого данные, пояснили в компании. Агрегация без возможности выбирать и бронировать автомобили с одного аккаунта не востребована пользователями.
По неподтвержденной информации, "Яндекс" рассматривает возможность запустить в 2018 году собственный каршеринг с парком до 5 тыс автомобилей, сама компания отказывается опровергать или подтверждать эти данные.
На странице Яндекс.Каршеринг поисковик попрощался с посетителями следующими словами: "Спасибо всем, кто пользуется сервисом. Оставайтесь с нами, всё только начинается".
Добавить 15 комментариев
В рамках апофении. «Яндекс» отчаянно не опровергает запуск каршерингового сервиса с собственными машинами. Ну, окей. В свою очередь Аркадий Волож продаёт бумаги YNDX на $76,6 млн. Зачем, почему? «Яндекс» только-только отбился от Google и очевидно намерен нахлестать наглым американцам — намерен подрасти. Продавать надо не сейчас. Допустим, что Волож не то что не верит в «Яндекс», он верит, просто он захотел инвестировать деньги почти в «Яндекс» — но не совсем. Есть впечатление, что он уже так делал. В прошлом Аркадий Волож уже инвестировал деньги в два стартапа. Один из них был стартапом, где из 5 основателей двое были никто иные, как Назим Салур (Nazim Salur) и Мерт Салур (Mert Salur). По совместительству — это и основатели стартапа BiTaksi. Через несколько месяцев после инвестиций Воложа глава Яндекс.Такси Тигран Худавердян достаточно внезапно заявил, что есть, дескать, такой стартап — BiTaksi, и «у нас есть инвестиция в него». Ой.
Если 1 машина стоит 10 тысяч долларов, а Яндекс.Каршерингу нужны 5000 машин — весь автопарк обойдётся в 50 миллионов долларов. Плюс обслуга, обвязка, запчасти, блок управления для смартфона на каждую машину — итого 70 миллионов долларов. Аркадий Волож может себе это позволить.
очевидно что это будет… вопрос только в условиях…
идеальная теоритическая схема вообще прозрачна — одну и ту же машину использовать и под такси и под каршеринг, пока таксист отдыхает она сдается…
плюс партнерство с автобрендом напрашивается…
правильный комментарий
но по идее нужно покрывать множество городов
так что куда инвестировать есть
и маневр есть, например по маркам авто, в москве одни машины и одни условия, в условном НН другие
——
ну и машины покупать не нужно, это лизинговый проект, покупка это для детей…
только прочел ваш текст: https://roem.ru/16-10-2017/261413/ya-sharing-cars/
————-
еще принципиальный момент договоренности с городскими властями
и взрослый масштаб начинается с охватом не только москвы
————-
ну и все признаки монополии….
слухи ходят. если честно, я давно привык ссать на слухи относительно ят, это самая яндексутая компания в рф. чтобы вы понимали, я даже готов купить антивирус касперского, они в рейтинге яндексутых упали чуть ниже.
у яндекса много связей с крупными парками по количеству тачек. у нэкси пару тыщ только в мск, 2412 та же история и понятный бизнес вцелом. такси стал легальным. получаешь разрешение на тачку и сдаешь ее в аренду. солярис стоит 1300 в сутки. каршеринг (делимобиль) тот же солярис стоит 8₽ минуты, т.е. 480₽ час. т.е. чтобы зарабатывать как на такси, даже больше, твой солярис должен ездить 3 часа в день. логично, что ят может предложить своим партнерам данную схему, ибо из 3к тачек нэкси каждый день на парковке минимум 50%, ибо водил столько нет.
не удивлюсь, если яндекс не пойдет дальше и не сделает агрегатор каршеринга именно под соусом «купи тачку, подготовь ее под каршеринг за 50к, получай больше, чем с такси». солярис стоит 800к на автомате. если его сдавать в шеринг, где он будет накатывать 5 часов в день (300км в день), он будет приносить порядка 2500 в день. т.е. отобьется он менее чем за год и наездит 100к пробегу. продать его можно будет за 300к. если у тебя 100 таких солярок, ты получаешь 30м прибыли минус накладные в виде 2-3 человек, чтобы переоформить эти тачки. другой вопрос, сможешь ли ты обеспечить тачки заказами? с яндексом сможешь )) т.е. не так. яндекс сможет убедить тебя, что сможешь. но зарабатывать на этом будет только яндекс. но без сомнений это удобно для парков, у кого простаивают тачки. на завтра нет водилы — катается по городу в каршеринге. экономика у парков х2
С Воложем понятно. А в какой каршаринг собирается инвестировать 150 лимонов Гришин? В тот же, или в отдельный, в свой?
Для подобного проекта яндекс достаточно договориться с производителями авто, под подобный проект автопроизводители сами привлекут деньги и его профинансируют. Как я написал, покупать тут ничего не нужно, это лизинговый проект. Если не хотят делиться с автобрендами — есть и другие варианты финансирования, проект и его денежный потоки понятны.
——-
P.S. что у нэкси 50% машин стоит — очень занятно, откуда информация?
Россия. Каршеринг. При мёртвом бизнесе аренды авто даже в городах-миллионниках это о-очень актуально, ну о-очень.
Наверное, выглядывая из офисного окна в центре Москвы, или через желтеющий экран iPhone X, это кажется актуальным. Доехать до вейп-шопа на каршеринге, оставить его там, а потом на гироскутере в барбер-шоп или в суши-бар. Ванильные мечты хипстеров.
Так дураков нема тут, есть спрос — есть предложение, система прозрачна.
Риски минимальны… ну и москва крупнейший город в европе, так что будет спрос…
Я описал предполагаемую мной целевую аудиторию, она довольно узка… И по менталитету жители «крупнейшего города в Европе» всё-таки не европейцы, как «новые», так и «старые» москвичи.
А про дураков, как сказал классик, «разве сейчас кто-нибудь себя хоть раз дураком назовет? способность ныне неслыханная».))
количество действующих сервисов говорит что спрос какой-никакой есть
и в москве людей много и они очень разные
——
ну и показатели ЯТ говорят что они в принципе понимают что делают
Тут не поспоришь, но я бы отнес часть этого спроса на хайп. Часть людей просто хотят попробовать, не все станут постоянными клиентами, а вот новых будет привлечь проблемнее, особенно за МКАДом. Нишевый бизнес, в отличие от такси.
нишевой, но достаточно большой. и машины без водителя поедут, вопрос только когда (10-20-30 лет не важно), так что с такси это тот-же сегмент
————
если человек пользуется нерегулярно, то он тоже клиент
————
у нас урбанизация странная, но понятно что одним городом не ограничится все, что не для все России сервис тоже понятно
> P. S. что у нэкси 50% машин стоит — очень занятно, откуда информация?
Nexi похоже, больше нет. Телефон, указанный на сайте, отключен, приложение из АппСтора удалено.
понятно, спасибо…
очень интересно какая статистика по времени использованию машин доступна?