Острый глаз западного Интернета, Майкл Аррингтон, обнаружил, что пользователи западных игр в социальных сетях, должны платить за игры. При этом, при желании сэкономить, платить им приходится много больше, так как в азарте пользователи и не замечают, что копеечные бонусы обходятся им в реальные деньги.
Удивление Аррингтона тем более непонятно, что пользователей Интернета дурили всегда. В разное время были разные "темы" по которым работали охочие до денег ребята, опустошая карманы простаков с разной степенью изящества.
Ускорители интернета, ворующие пароли dialup-провайдеров? Было и есть, умрет лишь вместе с самим dialup. Кому выгодно? Провайдерам, конечно. Кто-то в итоге платит, но появляются еще и неплатежеспособные, но умные клиенты.
Скачай бесплатно* (варез|порно|mp3|видео|крякер интернета), только оставь нам кредитную карточку, а мы посмотрим, сколько денег мы сможем с нее списать благодаря твоей забывчивости. Кому выгодно? Да всем, кроме лоха - платежной системе, получающей свой процент, банку, скаммеру.
Получи все то же самое, но за SMS по цене неплохого обеда? Отличный метод, работает до сих пор. Цену указываем за день, списываем за месяц - все честно. В доле - операторы сотовой связи, зарабатывают и сами сервисы.
Лохоугадайка, телемагазины, впаривание биологически активных добавок по цене автомобиля через зомбобокс и зомбобумбокс - явления не новые. При наличии денег у мошенников, просачивание их в рекламные мощности, особенно в период кризиса - это вопрос времени.
На этом фоне продажа буквы "K" в "Коммерсанте" и реклама SMS-перехватчика (с припиской - "заручитесь согласием перехватываемого) на популярных каналах телевидения - являются звеньями одной цепи. Даже телевидение и газеты первого ряда не в силах противиться напору денег. Исход такого давления очевиден: жулики, откровенно обманывающие своих "потребителей" и ушлые дельцы, "всего лишь" умалчивающие о части правды в своих завлекалочках, должны были встретиться.
Торжественная смычка
Смыкаться жулики и неэтичные стали с момента появления Интернета - это же постоянно текущий процесс. Единение происходило параллельными путями. Во-первых, "благородные" сайты стали "проявлять индивидуальный подход" к клиенту. Тут речь шла если не об обычной заказухе, то, во всяком случае, о возможности влезть в калашный дизайн сайта со своим баннерным рылом. Сделать баннер, формата fullscreen. Продать буковку. Повесить rich-media. Повесить rich-media без крестика, закрывающего надоедливую флэшевую мерзость. Ну и так далее. Все это реклама, но уже с явной готовностью прогнуться под клиента.
Во-вторых, сильно помогло появление контекстной рекламы. Контроль за ней, отлично действующий в четко обозначенных запретных сферах (медицина, азартные игры, реклама алкоголя и так далее), начал пасовать перед обходными путями, когда рекламируется телефонная линия "Мужские проблемы". Или использование гормональных слабостей сильного пола: ведь разрешено все, что не запрещено, правда? И это не чисто российское изобретение, более того - здесь мы вполне себе переплюнули коллег с продвинутого Запада. Посмотрите на объявления по запросу "секс" в "Яндексе", "Рамблере" и Google.
Контекстная реклама, да и любые партнерские сети, которые площадка не могла в полной мере контролировать, выступили прекрасной смазкой для подвижек морального облика продавцов рекламы. По чуть-чуть, постепенно, контроль площадок за рекламой становился все менее и менее осмысленным: выгоняя рекламодателя из рекламного отдела его получали на месте контекстной рекламы. Утешением были лишь чуть возросшие рекламные поступления.
Зато мы не продаем наркотики
Легкие пикировки, возникающие по поводу уместности той или иной рекламы на сайте конкурента, возникающие в блогосфере между сотрудниками изданий, педалирующими свое превосхосходство за счет невозможности появления уж настолько плохой рекламы у них достаточно сильно забавляют. Попеременно возвышаясь друг над другом, все медиа постепенно спускаются в омерзительную пучину рекламных бюджетов низкопробного фуфла. Маркером начала конца будет рекламирование "горячих разговоров для горячих парней" на первой или второй кнопке телевидения - в Германии по госканалам такой рекламы хватает.
Если задаваться вопросом "возможно ли остановить сползание в скам-продажи непонятно чего?", то ответом будет однозначное "нет". Посмотрите: все попытки Центробанка России поставить под контроль выдачу кредитов сработали лишь там, где удалось формализовать работу банков. Банки перестали химичить с процентными ставками - это неплохо, но не охватывает на сто процентов все возможности банков заработать дополнительные доходы. Как вам, например, страховка, обходящаяся в 10 процентов годовых от суммы, которую вы должны банку? При средних ставках на этот вид страхования 0,3 процента от страховой суммы? При этом ЦБ полностью держит все банки за ниточки, имея возможность как отобрать лицензии так и запретить работать с физическими лицами.
Уж тем более никакого порядка и никакой этики не будет в Интернете, где саморегуляция испытывает постоянный финансовый прессинг, а законодательно зарегулировать все что того стоит, не получается.
Кому выгодно?
Срывание покровов Аррингтона вряд ли появилось на пустом месте. Человек, сделавший Techcrunch вряд ли может не понимать, каким изюмом торгуют фейсбучные пиявки, каким образом они получают пользователей в свои приложения, до предела надоедая друзьям уже вовлеченных юзеров. Американские же компании здорово поднаторели в желании самоограничиться до того, как это сделает за них правительство, однако в данной ситуации вряд ли кому-то захочется лишаться доходов в одиночку. Недавно вышедший на операционную прибыльность Facebook вполне может задуматься о порядке в своем королевстве.
Скорее всего, в среднесрочной перспективе мы можем увидеть облагораживание методов продвижения приложений в социальной сети. Когда есть деньги, можно подумать уже и о чистоте бизнеса - Don't be evil и все такое. В конечном же счете все откатится назад: и из-за уже упоминавшегося финансового прессинга, и из-за появления новых, еще менее разборчивых сервисов. Пользователи, будьте бдительны - ведь деньги не пахнут.
Юрий Синодов, глвнй рдктр
Добавить 25 комментариев
Юра, это что? У тебя списали лишние двадцать рублей за смску?
Судя по всему, гласные у тебя уже распроданы. А сколько стоит одна согласная у тебя в подписи? Хочу купить «Г» :)
Рассмотрю солидные предложения, да. Буква Г — очень мне дорога, это символ, практически. Поэтому вряд ли я ее тебе отдам меньше чем 20 тысяч долларов.
будьте любезны, предоставьте прайс на все буквы
Олоо! У Рамблера на Г денег уже тоже не хватает? :-)
Аррингтон своей статьей показал степень своего аутизма. Все равно что писать про миллионы короля спама Сэнфорда Уоллеса, а потом изумляться тому, что ОКАЗЫВАЕТСЯ, такие большие деньги заработаны такой фигней, как рассылка непрошенных писем, от которых все мы страдаем!!! А я думал что спам это просто так, что-то такое, денежное! Вертеться в тусовке и не понимать того, насколько такие заработки очевидны (да еще можно вспомнить биографию самого Цукерберга) наивно.
Рамблеру Г не надо, оно Яндексу надо :)
Не волнуйтесь, у меня, как у главного г’едактог’а «г» хватит на всю большую тройку.
=У тебя списали лишние двадцать рублей за смску?= Костя, мы с женой неделю назад повелись. Эта реклама «читай SMS-сообщения жены» на каждом углу, вот жена и решила проверить, «правда ли». Взяли мой мобильник со 150 рублями на счете и кликнули. Через секунду пришло сообщение, что нам надо отправить еще одно SMS с таким-то номером. Отправили. Получили еще одно извещение, что надо отправить третье сообщение с другим номером. На это решили эксперимент прекратить. В итоге: — смс-ки жены прочитать не удалось, — счет ушел в минус на 500 рублей, — жаловаться некому и непонятно на что. Зато хорошо «прочувствовали», как это делается. Юре спасибо за классную статью! :0)
Непонятно одно — казино значит закрываем, где практически все прозрачно и где давно не практикуется открытый обман (про электронные автоматы щас не говорим) а такие явные лохотроны почему-то в открытую на ТВ крутятся — оказывается чтобы наперсточникам и шулерам легализоваться, надо было только освоит IT сферу, забавно…
— Дас ист фюр Потребляйтер защитен. — Брехен! Швайнише Гнусен Брехен! Тройке заг !.. Ди Тройке … Вас ист Ди Гроссе Тройке, Драй Оператор класс Официр? Едритун Дрочер! Билайнише Пидарасен! МТС Паразитен! Унд Мегафон Ебанише Яйкен Крутен! Вас Тварен зи? (ц)
2 jet: В SMS-лохотроне не выиграть, так что это сродни обычному лохотрону, а не казино — здесь нет зависимости.
На лохотроне конечно можно хорошо зарабатывать, но лохотрон постоянно не работает и по этому надо придумывать все новые и новые схемы, а это не так просто. Это сложно как и любой честный сервис. Халявных денег там тоже нет и конкуренция очень высокая.
2 Alter Ego Ап том и речь — лохотроны по ТВ это прямое неприкрытое мошенничество, в отличии от казино. Хоть казино тоже плохо ибо зависимость, но мошенничество еще хуже ИМХО. Не вижу разницы между наперсточником на улице и разводиловом на ТВ, непонятно почему с одним борются, а с другим нет. Вероятно сотовые компании лоббируют, они больше всех с этого имеют.
проблема есть, и Юрий прав. разводят всех. Я лично сам в ПОДЕ ЧУДЕС (1 канал, ОРТ) отправил как-то СМС-ки -проверить Пытался пробить до конца -вопросы были тупые. Но дойти так и не сумел не сумел -меня отсекали по надуманной причине -якобы я неправильно отвечаю. Хе-хе :) Это просто беспредел, я вынужден был остановиться — потому что с меня каждый раз списывали по доллару за каждый опыт. Это делалось с наглостью и с цинизмом :)
ЗЫ прошу прощения -программа была КАК СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ, во времена еще Галкина. Именно туда, на эту программу я и отправлял СМС-ки, недобросовестную рекламу про СМС-ки оглашал сам Галкин.
Но дойти так и не сумел не сумел -меня отсекали по надуманной причине -якобы я неправильно отвечаю. Один боксёр говорил: Да я чуть не стал чемпионом мира, просто меня подставили. У меня был назначен бой с Майком Тайсоном, я бы его побил. Я уже вышел на ринг, начали сходиться, махнули пару раз и тут бац! какая-то сволочь выключила свет в зале! Когда включили — смотрю, я в раздевалке на столе. Вот так и пролетел мимо меня титул, из каких-то гадов.
итак, у нас остается целых 5 минут и ниодного звонка! и какое же слово скрыто тут? Ж П О А — трынь-трынь-трынь — ало? какое слово скрыто? — СЧАСТИЕ! я выиграл? — К сожалению вы проиграли… )))
>>>вот так и пролетел мимо меня титул, из каких-то гадов… этих гадов, на самом деле, найти можно и нужно :) кто-то же разместил недобросовестную рекламу на ОРТ и использовал при этом бренд программы КАК СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ? причем явно подорвал ДОВЕРИЕ клиентской аудитории :) (и по этой линии сигналец следует оформить — правообладателям) ИМХО рекламу-лохотрон явно размещают аффилированные с программой лица. У них у всех есть имя, отчество и фамилия. Элементарно, Игорь :) ЗЫ А что нельзя установить факт массового обмана граждан -то это дело техники, если захотеть, как мы знаем, можно и нотариусов со скриншотами и видеозаписью подключить. Было бы желание ЗЫ ЗЫ в ссылке на Лукоморье, которую дал наш уважаемый главред Синодов указано, что СМС-ки отправляют — из жадности -тупости — и т.д. Это неправильно Люди, на самом деле, хотят развлечься, отправляют небольшую сумму денег (как в лотерее) и им обещают (одному из них) приз. Но если приз в принципе выиграть невозможно — то это уже развод. И деньги при этом фигурируют несмешные
> Скорее всего, в среднесрочной перспективе мы можем увидеть облагораживание методов продвижения приложений в социальной сети. Когда есть деньги, можно подумать уже и о чистоте бизнеса — Don’t be evil и все такое. Пройдут эти разводы (дикие), в будущем разовьются новые разводы (цивилизованные). Это все болезни роста как с наперстками, был взлет направления и чуть ли не на Красной площади шарики гоняли, потом спад и прошло. Сейчас выглядит это все дико, конечно.
«хочешь, чтоб твой блог оказался в ТОПе? Отправь СМС на номер…» (на тему http://roem.ru/2009/11/05/addednews12667/ )
С этим безобразием как-то плохо справляются и там где с законом всё куда более благополучно… Надо драть жопу операторам… сволочи не те кто размещают, а те кто всё это покрывают. А остальные лишь мелкие аферисты :)
Операторов точно надо драть. Оплата по SMS это вообще находка для, т.к. у вас нет ни чека, ни описания (как-то «юридически» оформленного, чтобы потом можно было сравнить то что было в описании и было реально доставлено) того, что вы покупаете, ни возможности вернуть свои деньги обратно (а кто-нибудь пытался вернуть деньги за платную SMS-ку?).
«Операторов точно надо драть. » Совершенно справдливо. Не так давно клиенты моего сервиса от якобы администрации стали получать сообщения, что сервис стал платным и необходимо послать СМС с такимто кодом на такой то номер иначе экаунт будет удален. Я конечно зафильтровал все письма. Выяснил, что это покупка голосов для анкеты вконтакте и написал гневное письмо СМС агрегатору. Очень быстро агрегатор отписал, что принял меры и вконтакте заблокировал этого мошенника. Надеюсь такой вид мошеничества быстро отомрет.
sinodov, вот это перо! Вот это сила мысли! Аплодирую стоя. И что понравилось — все прямо по больным мозолям мурзологов/муркетологов/маркетологов.