В российском финансовом регуляторе задумались о том, что внутриигровые валюты могут использоваться для отмывания денег, финансирования терроризма и прочих игровых активностей, узнали "Известия". Особенно это касается виртуальных валют, которые можно конвертировать в фиатные. Такие есть, например, в Second Life, Entropia Universe, Roblox. Неконвертируемые валюты могут использоваться только внутри игры. Опрошенные изданием эксперты предлагают ввести обязательную идентификацию пользователя, который пытается совершить транзакцию свыше определённой суммы. Также рассматриваются вопросы налогообложения.
Каналы, через которые традиционно проходили связанные с финансированием терроризма операции — недвижимость, киноиндустрия, азартные игры, — на данный момент находятся под тщательным контролем, поэтому связанные с террористическим сообществом лица устремились в новые, практически не регулируемые сферы. Об этом «Известиям» рассказали в Росфинмониторинге. Там пояснили: в индустрии видеоигр, особенно на рынке многопользовательских онлайн-игр, в последние годы наблюдается всплеск преступной активности из-за ее нерегулируемого статуса местными и международными организациями. Легкость перевода внутриигровой валюты и высокая загруженность платформ позволяют преступным трансакциям теряться в миллиардах операций, подчеркнули в службе.
Статс-секретарь Росфинмониторинга Герман Негляд отметил, что международный финансовый регулятор рекомендует воспринимать любые виртуальные активы, которые можно обменять на реальные деньги, как источник финансовых угроз и объект регуляции, и в этом отношении как некоторый аналог криптовалюты. Эксперты "Известий", впрочем, по разным причинам считают неправильным сравнивать игровые валюты с криптовалютами.
Из данных отчета PwC, проанализированного «Известиями», следует, что в 2021 году общий доход от видеоигр (без учета киберспорта) достиг $214,2 млрд, а к 2026 году он вырастет на 8,4% в годовом исчислении, до $321,1 млрд. Игровые валюты вполне соответствуют определению цифровых валют: это электронные данные, которые могут быть средством платежа или предметом инвестиций и в отношении которых отсутствует эмитент, считает старший юрист коллегии адвокатов Pen & Paper Виктор Рыков. Вместе с тем, по его словам, индустрия видеоигр живет по правилам, во многом отличным от бизнес-практик криптоиндустрии, поэтому распространение контроля криптовалют на игровые по умолчанию вряд ли целесообразно.
Распространять все ограничения на оборот игровой валюты по аналогии с криптовалютами было бы чрезмерно, полагает советник юридической фирмы Lidings Дмитрий Кириллов. Он пояснил, что компания, предоставляющая внутриигровую валюту, выступает эмитентом, однако для криптовалют по закону о цифровых финансовых активах установлен существенный признак — отсутствие такого лица.