Сколько раз Facebook копировал Snapchat? Теперь мы насчитали двенадцать

Развитие событий: WhatsApp стал ближе к Snapchat за счёт редактирования фото (4 октября 2016)

Facebook запустил в Польше очередной аналог Snapchat - Messenger Day. Приложение позволяет пользователям обмениваться фотографиями и видео, которые исчезают через 24 часа. На изображения можно добавить рисунок или текст, использовать графический фильтры, сервис также предлагает использовать стикеры вместо текстового сообщения и указывать геопозицию.

facebook-messenger-day

Facebook уже не раз пытался скопировать Snapchat - попытки создать аналог стали регулярными после того, как в ноябре 2013 стало известно, что мессенджер отказался от предложения Facebook купить сервис $3 млрд:

  • Декабрь 2012 года, запуск Poke - первая попытка создать аналог Snapchat. Фото- и видеособщения исчезали в течение 10 секунд. Приложение почти сразу же потеряло популярность и было закрыто в 2014 году.
  • Июнь 2014, Slingshot. Сервис был рассчитан на общение сразу с нескольким пользователям, сообщения исчезали только через сутки. Из-за низкой популярности проект закрыли в декабре 2015 года.

facebook-slingshot[1]

  • Июль 2014, Bolt - приложение для Instagram, обладающее инструментами Snapchat: возможностью подписывать фотографии, пересылать фото и видео. При этом количество друзей в сервисе было строго ограничено всего 20 пользователями. Сообщения исчезали сразу после просмотра.
  • Сентябрь 2014 - Facebook приступил к тестированию новой фичи: у пользователей появилась возможность установить «срок годности» сообщения — от 1 часа до недели. После этого сообщение исчезало. Дальше пилотного проекта дело не зашло.
  • Октябрь 2015 - соцсеть воссоздает все основные функции редактирования Snapchat: возможность применить фильтры, добавить текст и смайлики на фото.
  • Ноябрь 2015, One-Hour Messages - отправленные через сервис сообщения исчезали в течение одного часа.
  • Март 2016 - Facebook купил белорусский стартап MSQRD, который позволяет накладывать маски на фото и видео непосредственно во время съёмки - схожая функция есть и у Snapchat, ее разработал позднее поглощенный компанией одесский стартап Looksery.

facebook msqrd

  • Июнь 2016, News Feed-Only Posts - посты отправлялись только в общую ленту, не сохраняясь в личной хронике пользователя.
  • Июль 2016, Quick Updates - Facebook протестировал «Быстрые обновления» - раздел, в котором пользователи могут размещать контент, который исчезает через сутки. Соцсеть уже заявила, что не планирует запускать или расширять продукт.
  • Август 2016, Instagram Stories - приложение для обмена фотографиями, сообщения исчезают в течение 24 часов. Дальнейшая судьба проекта пока не определена.
  • Сентябрь 2016, Lifestage - позволяет делиться короткими видеороликами и фотографиями с друзьями. Потенциальная аудитория сервиса - подростки.

Если мы что-то упустили, то оставьте в комментариях тринадцатую попытку.