"Одноклассники" добавили новые баннерные места. Как рассказал "Ведомостям" коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков, это была вынужденная мера, так как вся реклама в соцсети уже выкуплена до конца года. Топ-менеджер пояснил, что соцсеть оказалась перед выбором: или потребовать дополнительные деньги с существующих клиентов, или разместить новый баннер.
Для сравнения — у альтернативной соцсети, ВКонтакте таких сложностей никогда не возникало: "Баннер? Смеетесь? У нас нет и не будет баннеров", цитирует издание Павла Дурова. Хотя на самом деле этим летом премиальные рекламодатели VK.com тоже получили место для имиджевых проектов - 90х160 пикселей.
В левой колонке добавился большой формат — 200 на 450 точек. Его предназначение - имиджевые проекты. По расчётам Mail.ru Group, при помощи свежего формата рекламные доходы должны вырасти "в разы". Цену размещения собеседники "Ведомостей" пока не знают или не раскрывают, на "Одноклассниках" в рекламном разделе этот формат пока отсутствует.
Кроме того, добавилось еще одно место 200х300 - в крайней правой колонке (аналогичный баннер слева продается по 70 рублей за 1000 показов).
Опрошенные сторонние наблюдатели осторожно комментируют прогнозируемый рост доходов. Гендиректор агентства AdWatch Isobar Андрей Чернышов замечает, что последний квартал года может обеспечивать сайтам до 40% их рекламных доходов. А свежий формат увеличит эту долю до 50-60%. Топ-менеджер рекламной группы "Vivaki Россия" Алексей Василенко называет обновление шагом навстречу. Нам, рекламным агентствам, и рекламодателям.
Нельзя не отметить, что Mail.Ru Group, каждый год обновляя рекламные предложения к началу осени, обычно как раз повышает цены на рекламу в своих проектах, а не наращивает рекламные площади.
Реклама в Одноклассниках крайне востребована, так как результаты, которые показывают рекламные кампании, часто оказываются выше, чем ожидания рекламодателя. Например, кейс Мегафона к Евро-2012 превзошел ожидания клиента при разработке механики http://www.content-review.com/articles/19646/ Еще одним показателем востребованности 30-миллионной ежедневной аудитории социальной сети является то, что реклама на Одноклассниках выкуплена на все ближайшие месяцы.