Mail.ru объявил о поддержке протокола ICQ в своем мессенджере.
По условиям лицензирования протокола ICQ, при числе одновременно подключенных через программ пользователей более 100 тысяч, в клиент должна добавляться реклама AOL.
По данным Mail.ru их программу ежемесячно использует более 6,7 миллионов человек, однако число одновременных подключений компания не раскрывала.
Комментировать условия лицензирования и возможность появления баннеров в "Агенте" представители компании отказались - все комментарии будут сделаны только после "официального релиза".
На данный момент единственным российским клиентом ICQ, показывающим рекламу, является "Рамблер-ICQ", который обладает эксклюзивным правом на продажу рекламы AOL в России. На клиенты ICQ у "Рамблера" эксклюзива нет.
Если вспомнить, что мессенджер QIP, принадлежащий РБК, также не транслирует рекламу AOL, "Рамблер", связанный соглашением с американской компанией, оказывается в самом невыгодном положении среди российских разработчиков мессенджеров поддерживающих ICQ.
sinodov, на агент.mail.ru не распространяется ограничение в 100000 юзеров, ибо они не регистрировались на aol custom client sdk и не получали developer key, а юзают старую нароботку под названием icqkid одного аськохацкера. При логине аси через агент, они шлют такой вот идентификатор клиента (ICQ Inc. — Product of ICQ (TM) 2000b.4.65.1.3281.85), т.е. даже не они, а библиотека icqkid, которая тоже не имеет лицензии конечно же. Создается ощущение, что у администрации mail.ru истерика и они падки настолько, что готовы быть на нелегальном положении в глазах свои зарубежных коллег.