В конце мая 2017 года в интервью «Ведомостям» глава «Яндекса» Аркадий Волож на вопрос, какой поисковик лучше – его или Google, ответил, что доля поисковика «Яндекса» на компьютерах «стабильно сильна уже много лет и даже немного подросла». Однако прошел месяц, и ситуация изменилась не в лучшую сторону.
Всего доля поисковика «Яндекса» упала с 51,7% в мае до 51,3% в июне, доля американского поисковика выросла с 43,3% до 43,6%. При этом у "Яндекса" произошло сильное падение доли на десктопах - с 64,6% до 63,9%, а доля Google выросла с 27,4% до 28,0%. Доля на мобильных устройствах "Яндекса" выросла за этот период с 34,5% до 34,7%, доля Google упала с 64,5% до 64,3%. Данные предоставил портал LiveInternet.
Обновлено 19:50, «Яндекс» объяснил:
Каждый год с началом лета и с началом дачного сезона счетчики показывают небольшой прирост доли Google. Люди уезжают от настольных компьютеров и больше ищут с мобильного, а там у Яндекса доля исторически ниже, и такое колебание происходит постоянно. [что] Видно на графике.
Кроме того, с середины мая LiveInternet с хитов перешел на сессии. Это сделало статистику по переходам из поисковых систем несравнимой — до и после этого события измеряются разные показатели.
Что касается доли в целом, мы не раз говорили, что все эти показатели (и браузеров, и поиска) — последствия ещё одного изменения в методологии подсчета долей у LiveInternet, которое произошло в конце апреля / начале мая этого года. В подсчете долей LiveInternet начал учитываться трафик, идущий из поискового приложения Google — раньше он совсем не учитывался. Наши приборы этот трафик учитывают еще с прошлого года и ничего кроме обычных сезонных колебаний сейчас не фиксируют.
Добавить 11 комментариев
Интересно, а на Роеме пишут только про падение Яндекса? Или мы сможем увидеть нечто такое через пару месяцев:
Волож сказал, что «Яндекс» силён на десктопах. Через два месяца доля поиска на десктопах выросла (+ толкование её «Роемом»)
Мы пишем о том, что происходит. Если падает — пишем, что падает. Вырастет — напишем обратное.
Самое в этом печальное для яндекс, что доля десктопов также падает, знаю проекты где уже смартфоны+планшеты 60%, ПК — 40%. И у Google 2/3 запросов.
Так что только блокировка гугл поможет… Убив все…
В статье ошибка. Вы ссылаетесь на данные LiveInternet — http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=ru;period=month; — но это данные не по десктопу. Данные по десктопу вот здесь — http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=desktop;period=month
И по десктопу у Яндекса как раз 63% против 27% у Гугла.
Ну, я тоже заметил, что Роем почему-то охотнее пишут про то, что Яндекс потерял, чем приобрел, но здесь Сергей Уланкин прав — если потерял, то нет никаких причин это замалчивать.
Мне лично поиск от Яндекса больше нравится и единственным существенным его минусом считаю долгую индексацию контента. Вышел вирусный ролик, через несколько часов после старта Google выдает первой строкой, Яндекс даже не знает что это.
Но у Яндекса гораздо более дружественный интерфейс, он хорошо понимает контекст, сейчас стал гораздо точнее искать точные запросы. В целом, мне очень редко приходится использовать Google.
Внимательно посмотрите на второй график, там именно ваши цифры и указаны. В статье ссылка стоит на общий срез, чтобы не давать ссылки отдельно на мобильный и десктопный срез. Так что все данные и ссылки корректны.
Тот кто рисует графики так, как нарисован второй (с двумя шкалами, которые вообще-то про одно и то же значение) — должен гореть в аду.
Переведите на русский. «Вырастет — напишем обратное»… Это значит, что напишете, что упала, когда она вырастет?
Напишем, что выросла, когда вырастет. Обратное этой публикации то есть.
По другому не умещалось, Atlas предложил так. :-(
Тестирую разные инструменты для графиков как раз, Infogram перестал устраивать — в основном своей небесплатностью.
Картинка про сезонность — https://yadi.sk/i/VUwE9bJT3KwYJ5